ЕС озабочен запретом рекламы безрецептурных препаратов в России

25 Червня 2012 11:30 Поділитися

18 июня на официальном сайте Ассоциации российских фармпроизводителей (АРФП) был опубликован отчет о прошедшем в Ницце 48-м ежегодном собрании Европейской ассоциации производителей безрецептурных препаратов (Association of the European Self-Medication Industry — AESGP). Согласно отчету, возможность полного запрета рекламы лекарственных средств в России вызвала озабоченность европейского фармсообщества.

Так, Роджер Скарлетт-Смит (Roger Scarlett-Smith), президент «GlaxoSmithKline Consumer Healthcare Europe», заявил о том, что его беспокоит информация о возможности полного запрета рекламы лекарственных средств, которую он получает из российского представительства компании. По его мнению, сближение и гармонизация законодательства предполагают схожие правила регуляции обращения препаратов, и реклама безрецептурных лекарственных средств — не исключение. Страны ЕС уже многие годы развивают философию ответственного самолечения и донесение до потребителя необходимой информации через рекламу является неотъемлемой составляющей этой философии.

Его позицию поддержал Хубертус Кранц (Hubertus Kranz), генеральный директор AESGP. Он отметил, что совет AESGP обсудил возможные риски, связанные с ожидаемым полным запретом рекламы лекарственных средств, и для бизнеса, и для пациентов, а также выразил надежду на то, что российские законодатели учтут международный опыт и рекомендации ВОЗ. Эксперт уверен, что основная задача рекламы безрецептурных препаратов — донесение информации о наличии определенного лекарственного средства на рынке, и необходимости внимательно прочитать инструкцию по его применению.

По мнению Виктора Дмитриева, генерального директора АРФП, хотя рынок рекламы лекарственных средств и диетических добавок в России далек от идеала и требует корректив, а также более четкого и ответственного регулирования, полный запрет рекламы является нонсенсом, поскольку история страны знает случаи, когда достижение благих целей топорными методами приводило к диаметрально противоположному результату. Он отметил, что страсть к запретам никогда не была эффективной, тем более в сегодняшнем информационно открытом мире. Поэтому совместная работа законодателей и экспертов позволит обновить нормативную базу, регулирующую рекламу лекарственных средств и диетических добавок, удовлетворив запросы государства, бизнеса и пациентов.

Напомним, 4 мая 2012 г. депутатами Государственной Думы РФ был внесен проект федерального закона «О внесении изменения в статью 24 федерального закона «О рекламе» (запрет рекламы лекарственных средств). Согласно этой законодательной инициативе, должна быть запрещена реклама всех препаратов, а п. 7 документа предусматривает введение запрета на проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, в том числе содержащих наркотические и психотропные вещества.

По материалам www.arfp.ru
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті