Фармацевтическая компания “Здоровье” Nomen est omen – имя, говорящее само за себя

Стахановские мотивы, вынесенные на титульную страницу номера — вовсе не ностальгия по советским временам. Привычное восприятие рекламы препарата, повторяющейся в  средствах массовой информации (в том числе и в  «Еженедельнике АПТЕКА») в данном случае просто невозможно. Темп выхода новых (соответственно, продвигаемых) продуктов компании «Здоровье» настолько высок, что невероятно сложно представить ту периодичность рекламных обращений, которая в дальнейшем может перерасти в убежденность и желание их приобрести (рекомендации и т.д. по логике стимуляции спроса работником аптеки).

Темп выхода новых продуктов, изменения (достижения, трудности, награждения — нужное подчеркнуть), которые претерпевает сегодня фармацевтическая компания «Здоровье» в  производстве, промоции, маркетинге, дистрибьюции, позволяет нам относится к  публикациям в «Еженедельнике АПТЕКА» как к  своего рода отчету компании перед всей фармацевтической общественностью.

А повод сегодня есть: новые продукты — брэнды и генерики; штамп ISO 9001:2000 и ISO 14001:1996 — получение компанией сертификатов системы качества и экологического менеджмента; этапы внедрения GMP на предприятии; стандартная приставка «–Здоровье»: логика создания зонтичного брэнда.

БРЭНДЫ И ГЕНЕРИКИ

В первом квартале 2004 г. ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье» выпустила ряд новых препаратов.

· ИНГАЛИПТ. В его состав входит: стрептоцида растворимого — 0,75 г; норсульфазола натрия — 0,75 г, тимола — 0,015 г, масла эвкалиптового — 0,015 г; масла мяты перечной — 0,015 г. Компания возобновила выпуск препарата. Его преимущества — оптимальная цена и дизайн вторичной упаковки.

· НИТРОГЛИЦЕРИН-ЗДОРОВЬЕ. Это классическое антиангинальное средство. Оригинальная технология производства позволила перейти от привычных гранул к более приемлемой лекарственной форме — таблетке. Отметим, что скорость растворения препарата в полости рта (наиболее значимый фактор, определяющий эффективность купирования приступа стенокардии) составляет 30 с.

· ИММУНОГРАН-ЗДОРОВЬЕ. Иммуностимулятор растительного происхождения, в состав которого входит экстракт корневища и корней эхинацеи пурпурной. Имеет две формы выпуска: гранулы по 1 г (содержит 0,025 г эхинацеи) и гранулы по 2 г (содержит 0,05 г эхинацеи).

· ПРЕГНАКЕР-ЗДОРОВЬЕ: (от англ. pregnancy — беременность и care — уход, забота). Генерический препарат, содержащий комплекс витаминов и минеральных веществ для беременных и кормящих мам.

· АРТИШОКА ЭКСТРАКТ-ЗДОРОВЬЕ. Натуральный препарат, в состав которого входит водный концентрат из свежей травы артишока колючего (Cynara scolymus L.), стимулирующий желчеобразование и оказывающий желчегонное действие. Препарат произведен с использованием технологии, которая исключает полное высушивание, позволяет сохранить все действующие вещества растительного комплекса.

· ФЛОРИСЕД-ЗДОРОВЬЕ. Состав: травы пустырника — 40 частей, листьев мяты перечной — 20 частей, корней с корневищами валерианы — 15 частей, корней солодки — 10 частей. Оригинальный состав, приемлемая цена, удобная лекарственная форма (капсулы).

СТРАТЕГИИ ПРОМОЦИИ

Сертификат ISO 9001:2000

Руководитель органа сертификации межотраслевого центра качества «Прирост» Александр Береговенко (справа) вручает генеральному директору ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье» Александру Доровскому сертификат ISO 9001:2000

Обилие данных об эффективности, безопасности, удобстве применения лекарственных препаратов привело к появлению понятия «доказательная медицина» (медицина, основанная на доказательствах), выполняющего сегодня роль своего рода фильтра для исследований, результаты которых можно обозначить как «неоднозначные». Доказательная медицина становится серьезной опорой врача, на которого обрушивается поток различной информации, призванной сформировать мнение специалиста о том или ином лекарственном средстве на основании объективных данных.

Но если проблему «отношения к молекуле» (или их различным комбинациям) можно решить с помощью данных доказательной медицины, то вопрос выбора торговой марки остается открытым.

В условиях лавинообразного увеличения количества аналогов препаратов (одно действующее вещество, но разные производители) выбор врачом назначаемого лекарственного средства должен иметь четкие критерии и быть максимально объективным. Что касается генерика, то основным критерием его «надежности» (и, соответственно, предполагаемой частоты назначения) является максимальная идентичность оригинальному препарату. Оценивать идентичность можно по химико-технологическим, фармакологическим, токсикологическим, фармакокинетическим параметрам, облекая их в различные методологические формулировки: терапевтическая эквивалентность; биоэквивалентность и пр.

Представление подобного досье по выпускаемым компанией генерическим препаратам, не содержащего определений «уникальный», «непревзойденный», «незаменимый», но включающего результаты исследований эффективности лекарственных средств, — является обязательной рабочей методикой «Фармацевтической компании «Здоровье» в ее работе с врачами и аптечными работниками Украины.

В то же время компания не является производителем сугубо генерических препаратов. «Здоровье» традиционно разрабатывает в год в среднем 3–4 новых оригинальных препарата.

Направленность создания оригинальных препаратов различна:

· модификация (разработка новых лекарственных форм) стандартно применяемых составов (Муколитин Плюс, Иммуногран-Здоровье, Флорисед, Октамин Плюс, Алтемикс);

· производство препаратов на основе лекарственных растений, их комбинаций (Фитолит, Фладекс);

· разработка новых молекул (Глутаргин).

Представляя свою позицию касательно наработки данных по «системе максимальной идентичности брэнду», компания «Здоровье» сопоставляет данные по эффективности брэнда (доказанную многочисленными многоцентровыми исследованиями) с данными о своих препаратах-генериках.

Штамп ISO 9001:2000 и ISO 14001:1996 — получение сертификатов компанией «Здоровье»

КАК ЭТО БЫЛО

По результатам международного аудита производство на «Фармацевтической компании «Здоровье» признано соответствующим международным и национальным стандартам качества и защиты окружающей среды. 28 января 2004 г. руководству «Фармацевтической компании «Здоровье» были вручены сертификаты, свидетельствующие об этом.

Сертификат соответствия международным стандартам в системе менеджмента качества (ISO 9001:2000) руководству компании вручал руководитель органа сертификации межотраслевого центра качества «Прирост» Александр Береговенко, высоко оценивший систему управления качеством на предприятии при производстве и оптовой реализации лекарственных средств, субстанций, препаратов для применения в  ветеринарии и биологически активных добавок.

Г-н Валентино Грэхам (Швейцария), вручавший «Здоровью» сертификат ISO 14001:1996 (система экологического менеджмента), в свою очередь отметил, что, когда все вокруг в основном озабочены получением прибыли, обществу остается надеяться лишь на честность и добросовестность производителей в вопросе охраны окружающей среды. Соответствовать международным стандартам ISO означает входить в круг самых передовых производителей в мире, выполняющих жесткие требования к качеству и охране окружающей среды. А генеральный директор ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье» Александр Доровской отметил, что такой признаваемый на международном уровне во всех развитых странах сертификат можно заработать только доказав это своими высокими технологиями. Харьковский городской голова Владимир Шумилкин высказал убеждение, что городу есть чем гордиться: есть динамично развивающееся предприятие с достаточно высоким уровнем оплаты труда, достойно представляющее город.

В сознании большинства людей получение сертификата ISO — гарантия качества продукции, выпускаемой предприятием.

Обращения к понятию «качество» приобрели столь массовый характер, что оно не только не вызывает глубокого доверия, но даже порождает вопросы. Такое часто тиражируемое понятие, как «новое качество» мгновенно ставит под сомнение все то, что до эпохи «нового качества» производилось — вроде, и не жизнь это была. Да если еще это качество и в новой упаковке, то и вовсе сплошной праздник глобальной реализации продукции.

Компания «Здоровье» не разделяет подобную размытость образа сертификации по системе ISO, балансирующего где-то на грани присвоения новомодного знака качества службе контроля качества предприятия. Систему ISO мы воспринимаем как более «всеохватывающую», но в то же время и как достаточно конкретную.

Прежде всего — это в высшей степени необходимо самому предприятию. Для чего?

Шаг первый. Все процессы, проходящие на ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье» (будь то вывоз мусора или разработка рекламной концепции) должны быть четко обозначены и зафиксированы (если что-либо упущено и не отражено на бумаге, то его нет и в природе).

Следующий этап — описание всех составляющих каждого процесса. Назовем это «пошаговым описанием процесса». Не стоит приниматься зевать. Детализация таких «философских» производственных терминов, как «обсуждение», «выяснение», «коррекция», «контроль», «изучение», «подготовка» — всего того, что совершенно неконкретно, а поэтому и совершенно бесконтрольно — очень важна. Необходимо отметить, что производственные «философы» и Маниловы очень быстро после подобного пошагового описания процесса оказываются в состоянии классического героя Андерсена — «а король-то — голый!» (параллельно также гибнут легенды об избыточной трудовой активности).

Поскольку мы переходим от бездушных процессов к людям, то следующим этапом становится закрепление ответственных лиц (стоит признаться: встречаются еще в делопроизводстве замечательные обороты вроде «переложить на плечи ответственных лиц») за каждым этапом того или иного процесса.

Затем — «вооружение» лиц необходимым документооборотом (стандартизированным, что также очень важно и приятно для «педантичного» сердца) и получаем четкое представление: как завод функционирует единым, хорошо отрегулированным механизмом.

Не стоит забывать, что качество взаимодействия «деталей» механизма — это не что иное, как так называемая работа на стыках контактирующих служб. Чеканная детализация (описание) абстракции «взаимодействие» начисто убирает из профессионального обихода фразы «разное понимание» (мировоззрение, уровень и пр.), «несвоевременно услышанное», «спущенное на тормоза» и «выброшенное в мусорную корзину». Службы четко идут по нити Ариадны обслуживания производственного процесса.

И, наконец, самое главное. Что такое хорошо и что такое плохо?

Установив параметры оценки выполненной/невыполненной работы, можно избежать «творческого» (эмоционального, личностного/безличностного, ненормативного и пр.) отношения к оценке качества выполняемой персоналом работы.

В результате удается:

· максимально точно подойти к пониманию (а далее — к планированию, исполнению, анализу) всех процессов на предприятии;

· закрепить ответственных лиц за всеми этапами процесса, ни в коем случае автоматически не переводя их в статус потенциально «виновных»;

· ввести критерии (параметры) оценки качественного выполнения процесса (то есть, оценки эффективности деятельности персонала), которые становятся отправной точкой для построения объективной мотивационной схемы персонала.

Таким образом, можно четко стандартизировать любую деятельность предприятия. Возможно, само понятие «стандартизация» (будь то производство медикаментов или процесс лечения пациента) неблизко и неприятно славянскому характеру, вызывает массу неодобрительных замечаний об «одной гребенке», об убийстве самостоятельности/творчества — одним словом всего того, что зовется «загадочной славянской душой», со всеми вытекающими из этого понятия характеристиками нашего сегодняшнего экономического состояния.

ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ GMP НА ПРЕДПРИЯТИИ

Фармацевтическая компания «Здоровье» поставила перед собой новую цель — сертификация производства по GMP. Первый шаг в этом направлении — запуск в 2004 г. асептического производства инъекционных лекарственных средств в карпулах, соответствующего требованиям GMP по принципу «чистых помещений». Проектная мощность линии инъекционных препаратов для использования в стоматологии в карпулах позволяет выпускать 5 млн доз в год. Завершаются работы по строительству складских помещений в соответствии с требованиями GMP.

В 2006 г. планируется введение линий (с учетом требований GMP) по производству таблеток и 59 млн капсул, и 70 млн ампул в год.

СТАНДАРТНАЯ ПРИСТАВКА «-ЗДОРОВЬЕ»: ЛОГИКА СОЗДАНИЯ ЗОНТИЧНОГО БРЭНДА

Внимательный читатель уже не только увидел приставку «-Здоровье» (так называемый зонтичный брэнд) к выходящим продуктам, но, надеемся, и простил (и будет прощать в дальнейшем) игру слов, имеющих под собой благородную логику: «Достижение здоровья через препараты «Фармацевтической компании «Здоровье».

Сложно предположить, что потребителя можно полностью пленить подобной (пусть и совершенно логичной: хор около 110 препаратов прайс-листа) патетикой и навеки привязать к продукции компании. Убежденность в надежности препарата (она же и лояльность, она же и доверие) складывается из множества факторов: работа с профессионалами в здравоохранении (врачи, работники аптек), социальные программы, реклама (в том числе). Проведение всех этих программ — не только сегодняшняя, но постоянная деятельность маркетинговой службы компании «Здоровье». Идентификация препарата достигается зонтичным брэндом — приставкой «-Здоровье», побуждающим потребителя к заявлению: «Я выбираю Здоровье»! o

По материалам, предоставленным ООО «Фармацевтическая компания «Здоровье»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті