Специализированная конференция по интернет-маркетингу в фармацевтическом бизнесе «I-Pharma Marketing Conference–2012»

31 октября 2012 г. впервые в Украине состоялась специализированная конференция-практикум «I-Pharma Marketing Conference–2012», инициированная и организованная компаниями «МОРИОН», «Агентство медицинского маркетинга» и «УкрКомЭкспо». Для украинского фармацевтического рынка I-Marketing, сочетающий традиционный маркетинг с новейшими интернет-технологиями и инструментами, является пока еще новым подходом к маркетингу в сети Интернет, особенно касающимся коммуникаций с профессиональной аудиторией специалистов здравоохранения. Но следует сказать, что уже появились первые ласточки: некоторые операторы рынка постепенно осваивают эту площадку и готовы поделиться результатами работы. И совсем неудивительно, что мероприятие вызвало искренний неподдельный интерес участников рынка: конференцию-практикум посетило более 120 специалистов.

Докладчики конференции — представители исследовательских компаний, рекламных агентств, фармацевтических компаний-производителей — продемонстрировали различные способы планирования, построения эффективного бизнеса в интернет-пространстве, инструменты привлечения, удержания и увеличения потока клиентов, повышения их лояльности, а также рассказали, какими инструментами можно пользоваться при продвижении лекарственных средств, чтобы сделать интернет-проект успешным, и для наглядности привели ряд интересных реализованных кейсов.

Модераторы конференции Сергей Орлик, руководитель проекта «Фармконсалтинг», Юрий Чертков, директор компании «Агентство медицинского маркетинга», и Надежда Ворушило, директор компании «MDM», создали позитивную эмоциональную атмосферу в аудитории, задавая тон и ход дискуссий во время конференции.

Мероприятие было разделено на 3 сессии. Первая — «Интернет в продвижении товаров. Основные тренды» — стартовала с доклада Ю. Черткова, в котором эксперт обратил внимание присутствующих на актуальный тренд сегодняшнего дня — интернет-маркетинг — и подробно рассказал, какие тонкости необходимо учитывать при использовании этого инструментария в продвижении лекарственных средств.

Алексей Бакун, исполнительный директор «Gemuis Ukraine», познакомил с современной аудиторией украинских интернет-пользователей: кто они, каков их ежемесячный доход, финансовое положение семей, какие они используют поисковые системы и медицинские ресурсы во всемирной паутине.

О том, что в мировой практике фармкомпаний уже отчетливо видна тенденция к коммуникациям с помощью альтернативных каналов, к которым относится I-Marketing, и наблюдается сокращение количества медицинских представителей, рассказала Лана Чубаха, генеральный менеджер компании «Cegedim Ukraine».

Потребители, они же пользователи интернета, часто во всемирной паутине черпают информацию о лекарственных средствах. При продвижении лекарственных средств в интернет-пространстве, по словам Ярослава Кореца, директора агентства «Ebola», фармкомпаниям изначально необходимо позаботиться об информации, которая появляется в поисковых системах при запросе пользователей для конкретного брэнда, она может существенным образом как негативно, так и позитивно повлиять на взаимоотношения между препаратом и потребителем.

Сегодня интернет-пользователи уделяют столько же времени социальным сетям, сколько и просмотру телевидения. На этом акцентировала внимание участников Оксана Завойко, директор digital-агентства «Prodigi». Соответственно, социальные медиа предоставляют фармкомпаниям больше возможностей, чем другие информационные «места знакомств» с брэндом.

Как правильно заниматься интернет-продвижением лекарственных средств, соблюдая законодательные нормы, участники конференции узнали из рекомендаций экспертов в сфере юриспруденции — Юрия Сторожука, юриста «Украинской аптечной гильдии», и Ирины Кириченко, юриста юридической компании «Ильяшев и Партнеры».

Вторая сессия — «Интернет-коммьюнити — дань моде или эффективный инструмент коммуникации с потребителем ЛС? Интернет как стимулятор розничных продаж» — была насыщена интересными практическими кейсами.

Так, Иван Сияк, руководитель креативной группы диджитал-агентства «ISD Group», продемонстрировал несколько реализованных креативных идей в продвижении лекарственных средств в интернете для одной из крупнейших европейских фармкомпаний.

Интерес аудитории вызвало выступление Сергея Бородкина, руководителя отдела специальных RX-препаратов компании «Тева Украина», который в своем докладе привел несколько практический кейсов интернет-коммуникаций для рецептурных и безрецептурных препаратов, где были задействованы различные способы и инструментарии продвижения.

Андрей Ярошенко, генеральный директор группы «New Strategies Group», поделился информацией о проекте «Світ Мам» — украинское сообщество для будущих и состоявшихся мам, а также тех, кто им помогает. В реализации проекта принял участие крупный производитель детских подгузников и получил долгосрочный инструмент коммуникаций, формирования лояльности покупателей и увеличение объема продаж.

Максим Жуменко, старший менеджер медиадепартамента «GFK Ukraine», обратил внимание участников конференции на основные методы измерения успешности маркетинговых кампаний в социальных сетях. Сегодня внешняя мотивация — отслеживание числа ссылок, фолловеров и «лайков» — не является показательной, поскольку такие способы дают прирост в основном в количестве, но не в качестве контактов с целевой аудиторией. Гораздо более эффективна внутренняя мотивация, которая направлена на высокое качество контактов.

Практическим опытом продвижения препаратов посредством интернет-аптек поделился Константин Костюшко, руководитель отдела альтернативных продаж ООО «Фармастор». По словам докладчика, увеличению объема продаж препаратов способствует грамотное наполнение сайта интернет-аптеки, а именно наличие фотографий и описания препарата, обзоры, отзывы врачей и посетителей, по возможности видео презентации, а также размещение информации о препаратах-аналогах и сопутствующих товарах.

О том, как правильно использовать поисковый маркетинг, рассказал аудитории Антон Воронюк, технический директор компании «Web-Promo». Работа предполагает использование веб-аналитики, контекстной рекламы (PPC); продвижение в органической выдаче (SEO); управление репутацией в поисковых системах (SERM).

В ходе заключительной 3-й сессии — «Интернет и профессиональные сообщества врачей и фармацевтов — инструменты влияния» — участники узнали, какую значимость всемирная паутина представляет для специалистов здравоохранения, с помощью каких ресурсов фармкомпании могут коммуницировать с ними. Евгений Плахов, генеральный директор «Комкон Фарма Украина», представил убедительные данные о востребованности интернет-ресурса среди медицинского сообщества в Украине. Сегодня для половины врачей интернет выступает в роли постоянного источника информации (основного или второстепенного), частота использования которого уверенно повышается.

О программах электронной детализации — E-Detailing и E-rep — сообщил российский коллега Илья Куприянов, исполнительный директор ООО «Доктор на работе». Специализированные сервисы предназначены для коммуникаций онлайн профессиональной аудитории с представителями фармацевтической компании и предусматривают получение любой информации по лекарственным препаратам, совместные обсуждения различных вопросов, индивидуальные информационные запросы врачей, консультации экспертов в режиме онлайн.

Евгений Шевченко, директор диджитал-агентства «UA-master», обратил внимание участников конференции на использование бесплатных сервисов для оценки посещаемости, анализа поведения пользователей и эффективности рекламных кампаний — «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics».

Игорь Жеребко, генеральный директор компании «Целевой маркетинг», рассказал о маркетинге лекарственных средств в социальных сетях и в качестве примера привел результаты коммуникации на популярном интернет-ресурсе «Одноклассники».

Галина Коротун, руководитель портала «Профессиональная социальная сеть для врачей Evrika.ru» (Россия), поделилась практическим опытом проведения образовательных программ различных форматов на специализированных медицинских порталах, трансляция которых осуществлялась для специалистов из разных уголков страны.

О старте нового проекта «Назначения лекарственных средств», который позволяет фармкомпании получать количественный и качественный анализ структуры врачебных назначений лекарственных средств, проинформировала ауди­торию Инна Ягнюк, руководитель проекта промоционной активности компании «Proxima Research».

В следующем номере «Еженедельника АПТЕКА­» читатели более детально ознакомятся с докладами участников, а также с информацией, озвученной на мероприятии.

Продолжение следует…

Увидеть презентации участников можно на сайтах www.morion.ua, www.apteka.ua.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА», фото Сергея Бека

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті