«Фармацевтическая компания «Здоровье» в канун съезда

До открытия VI Национального съезда фармацевтов Украины остались считанные дни. Данное событие — знаковый повод для того, чтобы субъекты отечественной фармацевтической отрасли, в частности предприятия — производители лекарственных средств, оптовые и розничные операторы, смогли в очередной раз провести оценку ситуации на фармрынке, сделать соответствующие прогнозы, подвести итоги своей деятельности, пересмотреть тактику и стратегию дальнейшей работы. Кроме того, съезд призван объединить усилия операторов рынка в решении актуальных проблем отечественной фармацевтической отрасли, продемонстрировать важность участия в ее развитии. В этом ключе интересна позиция генерального спонсора съезда, одного из лидеров украинской фармацевтической индустрии — «Фармацевтической компании «Здоровье», которая накануне мероприятия решила поделиться своим видением принципов успешной работы на фармацевтическом рынке, опытом работы и коллегиального сотрудничества с другими субъектами фармацевтической отрасли. Кстати о коллегиальности, — уверены, что читателям «Еженедельника АПТЕКА» будет интересно также узнать, что «Фармацевтическая компания «Здоровье» профинансировала комплексный ремонт и закупку современного оборудования для одной из лекционных аудиторий Национального фармацевтического университета, в которой 1 сентября 2005 г. начались первые в этом учебном году занятия.

Лидеры и аутсайдеры: почувствуйте разницу… Как бы ни отличались условия ведения фармацевтического бизнеса в разных странах, на каком бы этапе своего развития ни находилась экономика государства, работая в одной и той же отрасли, некоторые фирмы достигают значительных успехов, в то время как другие, располагая нередко лучшим оборудованием и технологиями, переживают кризис. Подобная тенденция отчетливо прослеживается и в отечественной фармацевтической отрасли.

Следует выделить ряд существенных характеристик, отличающих успешные фирмы от фирм-аутсайдеров:

  • руководители (топ-менеджеры) успешных компаний имеют четкое представление, куда следует направить усилия и почему;
  • лидерские качества и предприимчивость менеджеров этих предприятий сочетаются со знанием мотивации и поведения потребителей, тенденций рынка и возникающих возможностей;
  • менеджеры заняты созданием первоклассного плана действия, направленного на достижение хороших финансовых результатов и конкурентоспособной позиции на рынке;
  • успешно работающие фирмы четко ориентированы на результат.

Лидеры фармацевтического рынка кропотливо и тщательно разрабатывают миссию компании и стратегии развития, а затем последовательно занимаются их реализацией. От того, насколько качественно и полно сделан выбор в пользу той или иной стратегии поведения компании на рынке, насколько учтены и интегрированы экономические приоритеты фирмы, а также разработаны тенденции ее дальнейшего развития, напрямую зависят эффективность и рентабельность работы компании и в конечном счете успех ее деятельности.

«Фармацевтическая компания «Здоровье» в контексте вышесказанного. Главная составляющая стратегии «Фармацевтической компании «Здоровье» — производство и продвижение на украинском рынке современных высокоэффективных и высококачественных генерических лекарственных средств, а также разработка оригинальных препаратов. «Фармацевтическая компания «Здоровье» имеет за плечами уже почти вековой опыт работы на отечественном фармацевтическом рынке. Еще во времена Советского Союза этот фармацевтический завод был в первых рядах советской фармацевтической индустрии: его продукция отвечала всем требованиям стандартов качества и безопасности лекарственных препаратов в СССР. Визитной карточкой завода всегда была его продукция. Ряд препаратов, выпускаемых во времена бывшего Союза, не потеряв своей актуальности, продолжают и в настоящее время пользоваться популярностью у потребителей.

С обретением Украиной независимости «Фармацевтическая компания «Здоровье» не только сохранила, но и укрепила свои позиции на отечественном фармацевтическом рынке. Так, по состоянию на первое полугодие 2005 г. «Фармацевтическая компания «Здоровье» по объемам аптечных продаж в денежном выражении входит в пятерку лидеров отечественных производителей лекарственных средств*. Продукция компании также активно экспортируется.

О выборе стратегии. Любая фармацевтическая компания может оказаться перед выбором своей стратегии: ориентироваться на промоцию качественных преимуществ своей продукции или выбирать стратегию малых издержек, сводя затраты на производство препаратов к минимуму. Вторая стратегия в финансовом плане может показаться более выгодной предприятию, так как позволяет производителю с успехом принимать на фармацевтическом рынке участие в «ценовых войнах». Но в то же время сосредоточиваясь на снижении производственных издержек, компания может не заметить изменения конъюнктуры рынка или спектра потребительских предпочтений. Кроме того, необходимо постоянно помнить о поддержании параметров качества выпускаемой продукции, поэтому снижение затрат (максимальная экономия) без ущерба для качества возможно только до определенного предела. Опыт «Фармацевтической компании «Здоровье» ярко свидетельствует о том, что ставка на оригинальность и качество продукции, хотя и подразумевает повышение ее себестоимости (в сравнении с ценами конкурентов), неизменно является главной составляющей доброго имени фирмы на рынке, а следовательно — гарантирует доверие и стабильный спрос на ее препараты среди потребителей. Таким образом, «Фармацевтической компанией «Здоровье» была выбрана стратегия дифференцированного подхода в формировании производственной политики, что уже не один год является одним из ее устойчивых конкурентных преимуществ на фармацевтическом рынке. Кроме того, высокое качество закупаемого сырья, эффективные современные технологии, высокая квалификация, навыки и опыт сотрудников, интенсивность маркетинговых усилий, грамотный менеджмент, широкий спектр дополнительных услуг, предоставляемых предприятием, а главное — современные, качественные, эффективные и удобные в применении лекарственные препараты — вот то, что выгодно характеризует «Фармацевтическую компанию «Здоровье» на рынке Украины.

О принципах формирования продуктового портфеля. В условиях обострения конкуренции среди фармацевтических предприятий, появления новых групп потребителей и постоянного изменения их предпочтений, технологических прорывов в области науки результативность работы компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые препараты. На сегодняшний день характерной особенностью развития мирового фармацевтического бизнеса является чрезвычайно высокая роль научно-исследовательских разработок и открытий. Потенциал дальнейшего роста уровня продаж продукции любой фармацевтической фирмы напрямую связан с введением на рынок новых оригинальных лекарственных препаратов. Поэтому каждый производитель заинтересован в регулярном выведении на фармацевтический рынок своих новинок. Это обусловлено целым рядом преимуществ, позволяющих расширить круг потребителей, увеличить прибыль, уменьшить зависимость от результатов реализации только одного препарата или ассортиментной группы, создать и поддержать, а главное — подтверждать на практике образ прогрессивной и инновационной фирмы.

По оценкам экспертов «Фармацевтической компании «Здоровье», для того чтобы стабильно сохранять свои лидерские позиции, фармацевтические фирмы каждый год должны выводить на рынок как минимум несколько новых препаратов. Так, на сегодняшний день продуктовый портфель «Фармацевтической компании «Здоровье» составляет 165 наименований 12 фармакотерапевтических групп АТС-классификации, среди которых присутствуют как оригинальные препараты, созданные на основе аминокислот (ГЛУТАРГИН, ОКТАМИН, ФАКОВИТ) и лекарственных растений, так и генерические лекарственные средства. К концу 2005 г. ассортимент продукции планируется расширить до 180 наименований.

Первое занятие в новой аудитории

Первое занятие в новой аудитории

Рассмотрим некоторые составляющие продуктового портфеля «Фармацевтической компании «Здоровье» подробнее. Фитопрепараты — это заветное «брэндирование» ассортимента, которое позволяет данному предприятию весьма уверенно чувствовать себя на рынке, не опасаясь мгновенного копирования ассортимента конкурентами. Так, оригинальные фитопрепараты серии «Природа лечит» — это дополнительный и очень значимый фактор конкурентоспособности «Фармацевтической компании «Здоровье». Торговый знак «Природа лечит» — это не просто компонент дизайна упаковки растительных препаратов, это символ корпоративной комплексной программы обеспечения населения лекарствами растительного происхождения. В продуктовом портфеле «Фармацевтической компании «Здоровье» под знаком «Природа лечит» помимо классических фитопрепаратов — ФЛАМИН, СИЛИБОР, ПЛАНТАГЛЮЦИД — также собраны оригинальные препараты — сироп АЛТЕМИКС, таблетки ФИТОЛИТ, ФЛАДЕКС. Данные лекарственные средства давно завоевали признание у потребителей. Совсем недавно ассортимент фармацевтической продукции компании пополнился за счет новых брэндов: препаратов ФЛОРИСЕД-ЗДОРОВЬЕ, АРТИШОКА ЭКСТРАКТ-ЗДОРОВЬЕ. Сложнейшая система инновационных технологий, используемая «Фармацевтической компанией «Здоровье» при создании и производстве лекарственных средств, подчинена единой цели — исключить возможность ухудшения качества продукции на каком-либо этапе ее создания, гарантированно донести ее целительную силу потребителю.

Выпуск лекарственных средств — это не просто бизнес, это — почетная миссия. Как рассчитать стоимость качества жизни каждого пациента? Как подсчитать, сколько детских и взрослых жизней спасено благодаря изобретению новых лекарственных средств — десятки, сотни тысяч, миллионы? Эти вопросы в большей степени имеют философскую и эмоциональную окраску, нежели экономическую подоплеку. Поэтому, не претендуя на разрешение риторических вопросов и возвращаясь к конкретным инновационным достижениям «Фармацевтической компании «Здоровье», сегодня можно с уверенностью констатировать, что лекарственные препараты этой компании стали для многих людей залогом эффективного и экономически выгодного лечения.

Упаковка препарата — «зеркало компании». «Фармацевтическая компания «Здоровье» постоянно работает и над улучшением дизайна упаковок своей фармацевтической продукции, стремясь сделать ее оригинальной и легко узнаваемой для потребителя. Так, фирменный знак на упаковке препаратов «Фармацевтической компании «Здоровье» трактуется следующим образом: горизонтальные полосы символизируют высокие стандарты качества, которым соответствуют производственные линии предприятия, вертикальные — гарантия эффективности и качества продукции. Пересечения полос образуют 9 квадратов — 9 критериев, которыми специалисты предприятия характеризуют ЗДОРОВОГО человека: красивый, счастливый, успешный, свободный, сильный, мудрый, творческий, богатый, дающий потомство.

Наличие фирменных полос и логотипа «Здоровье — это качество твоей жизни» на упаковке препарата позволяет потребителям и работникам аптек безошибочно идентифицировать продукцию компании.

Таким образом, располагая огромным научным и производственным потенциалом, «Фармацевтическая компания «Здоровье» ставит перед собой задачи, которые подчинены единой цели: дарить исцеление и обеспечивать максимально высокое качество жизни пациента.

О коллегиальности, активной жизненной позиции и умении заботиться о будущем. Одним из принципов «Фармацевтической компании «Здоровье» является реформаторское отношение к процессам, происходящим на отечественном фармацевтическом рынке. Так, будучи уверенным в том, что прогресс украинской фармацевтической отрасли невозможен без участия в нем каждого из ее субъектов, компания никогда не отделяла себя от проблем отечественной фармации. Ярким подтверждением этого является финансирование реконструкции и закупка соответствующего современного оборудования для одной из лекционных аудиторий Национального фармацевтического университета. Согласитесь, достойный подарок для всей отечественной фармацевтической индустрии к VI Национальному съезду фармацевтов Украины.

Символично, что «Фармацевтическая компания «Здоровье», являясь одним из лидеров среди отечественных предприятий — производителей лекарственных средств, сплотила свои усилия с лидирующим фармацевтическим вузом Украины. Кроме того, по мнению специалистов «Фармацевтической компании «Здоровье», данный факт также свидетельствует о том, что отечественная фармацевтическая промышленность находится на подъеме и что ее представители прекрасно осознают: без крепкой научно-образовательной базы и эффективной системы подготовки молодых специалистов у фармотрасли нет будущего. Таким образом, общие усилия «Фармацевтической компании «Здоровье» и Национального фармацевтического университета направлены на выведение отечественной фармацевтической промышленности на качественно новый уровень, их сотрудничество является воплощением заботы о будущем фармацевтическом отрасли.

Нельзя также не провести аналогию между практической реализацией политического курса Украины на евроинтеграцию в отечественной фармацевтической отрасли, что проявляется прежде всего в стремлении многих украинских фармпредприятий переоснастить и сертифицировать свое производство согласно требованием GMP и рекомендациям PIC/S. В этом отношении не исключение, естественно, и «Фармацевтическая компания «Здоровье»: строятся новые цеха, разворачиваются новые и модернизируются уже работающие производственные линии, закупается новое современное оборудование. Аналогичные по сути процессы можно наблюдать и на образовательном «фронте», ведь обновление и пополнение материально-технической базы отраслевых учебных заведений является одним из непременных условий эффективности учебного процесса и, следовательно, подготовки для фармацевтической отрасли первоклассных специалистов — одного из «китов» фарминдустрии. Поэтому, по мнению специалистов «Фармацевтической компании «Здоровье», украинская фармотрасль может достигнуть мирового уровня развития при условии осознания каждым ее субъектом важности его конструктивного участия в данном процессе. И одним из направлений коллективной работы в такой ситуации является именно меценатская и спонсорская помощь образовательному сектору фармотрасли — ее кузнице кадров. Следует также отметить, что участие «Фармацевтической компании «Здоровье» в развитии отечественной фармацевтического образования и науки нашло проявление в финансировании научных изысканий специалистов, занимающихся, в частности, синтезом новых лекарственных средств. Кроме того, «Фармацевтическая компания «Здоровье» планирует готовить для себя кадры, что называется, со студенческой скамьи, поощряя наиболее талантливых студентов, которым по окончании вуза будет предложена перспективная должность на предприятии и достойная заработная плата. Также следует отметить, что «Фармацевтическая компания «Здоровье» финансирует многие отраслевые общественно-научные мероприятия. Так, как уже было отмечено, предприятие выступило генеральным спонсором VI Национального съезда фармацевтов Украины — пример достойный подражания.

Таким образом, постоянное стремление к прогрессу, умение чувствовать пульс фармацевтического рынка и чутко реагировать на потребности фармацевтической отрасли, стремление помочь ее развитию — все это позволяет «Фармацевтической компании «Здоровье» уже в течение многих лет успешно поддерживать статус одной из крупнейших украинских фармацевтических компаний в нашей стране, пользуясь авторитетом у своих коллег. Поэтому специалисты «Фармацевтической компании «Здоровье» уверены, что к следующему съезду фармацевтов Украины они смогут рассказать о новых достижениях их предприятия.?o


* По данным системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН».

Александр Сироштан
(по материалам, предоставленным «Фармацевтической компанией «Здоровье»)

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті