Народный депутат предлагает запретить рекламу лекарственных средств кроме той, которая размещается в специализированных изданиях

24 Квітня 2013 11:55 Поділитися

С целью защиты прав потребителей при просмотре рекламы лекарственных средств на телевидении в парламенте зарегистрирован законопроект от 19.04.2013 г. № 2900 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно учета прав потребителей (телезрителей) при размещении рекламы в Украине)». Его инициатором выступил В.С. Пазыняк, народный депутат Украины, член депутатской фракции Всеукраинского объединения «Батькивщина».

Законопроектом в частности предлагается исключить ч. 3 ст. 26 Закона Украины «О лекарственных средствах» относительно разрешения рекламы препаратов, которые отпускаются без рецепта врача и не внесены в перечень запрещенных к рекламированию.

Также предлагается внести изменения в ст. 26 Закона Украины «О рекламе», предусматривающие запрет рекламы лекарственных средствах, кроме той, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.

Кроме того, проектом документа устанавливается ряд требований к рекламе медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Так, запрещается размещение:

  • сведений, которые могут производить впечатление, что при использовании медицинской техники консультация со специалистом не является необходимой;
  • изображений изменения человеческого тела или его частей в результате заболевания, ранений;
  • утверждений, приводящих к возникновению или развитию страха заболеть или относительно ухудшения состояния здоровья из-за неиспользования медицинской техники и медицинских услуг, которые рекламируются;
  • сведений о том, что лечебный эффект от использования медицинской техники является гарантированным;
  • утверждений, которые приводят к возможности самостоятельного установления диагноза относительно заболеваний, патологических состояний человека и их самостоятельного лечения с использованием медицинских товаров, которые рекламируются;
  • ссылок на медицинскую технику, методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации как на наиболее эффективные и безопасные, исключительные относительно отсутствия побочных эффектов;
  • сравнений с другой медицинской техникой, методами профилактики, диагностики, лечения и реабилитации с целью усиления рекламного эффекта и т.д.

При этом, согласно законопроекту, такие требования не распространяются на рекламу медицинской техники, методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, которая размещается в специализированных изданиях, предназначенных для медицинских учреждений и врачей, а также распространяется на семинарах, конференциях, симпозиумах по медицинской тематике.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті