Бриф-анализ фармрынка: итоги мая 2013 г.

С ключевыми рыночными показателями украинского фармрынка по итогам мая 2013 г. читатели смогут ознакомиться в данной публикации.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам мая 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам мая 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам мая 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам мая 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
   Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам мая 2011–2013 гг.
Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств по итогам мая 2011–2013 гг.
Рис. 4
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства, а также темпы прироста/убыли их реализации в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства, а также темпы прироста/убыли их реализации в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам мая 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам мая 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном (в оптовых ценах) и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам мая 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном (в оптовых ценах) и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам мая 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2011–2013 гг.
Май, год Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн. ∆, %
Денежное выражение
2011 1747 83,7 185 8,8 98 4,7 59 2,8 2090
2012 2091 19,7 84,2 210 13,8 8,5 110 11,7 4,4 71 19,6 2,9 2481 18,8
2013 2190 4,7 84,0 225 7,3 8,6 121 10,1 4,6 72 1,9 2,8 2608 5,1
Натуральное выражение
2011 93 61,0 52 34,2 4,6 3,0 2,8 1,8 153
2012 99 5,6 61,5 54 2,4 33,4 4,8 4,9 3,0 3,4 20,5 2,1 160 4,8
2013 94 -5,1 60,4 53 -0,8 34,3 5,0 4,1 3,3 3,1 -9,5 2,0 155 -3,5
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам мая 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг.
Маркетирующая организация 2013 2012 2011
Фармак (Украина) 1 1 2
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) 2 2 1
Takeda (Япония) 3 3 4
Дарница (Украина) 4 5 6
Sanofi (Франция) 5 4 3
Teva (Израиль) 6 6 5
Артериум Корпорация (Украина) 7 7 7
Gedeon Richter (Венгрия) 8 10 12
Здоровье Группа компаний (Украина) 9 9 10
Servier (Франция) 10 8 8
KRKA (Словения) 11 11 9
Sandoz (Швейцария) 12 12 11
Actavis Group (Исландия) 13 13 13
GlaxoSmithKline (Великобритания) 14 14 14
Борщаговский ХФЗ (Украина) 15 18 16

СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*

Таблица 3 Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам мая 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2013 гг.
Дистрибьютор 2013 2012 2011
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 2
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 1
Альба Украина (Борисполь) 3 3 3
Фра-М (Донецк) 4 4 4
Вента (Днепропетровск) 5 5 5
Фармпланета (Киев) 6 6 15
Фито-Лек (Харьков) 7 7 6
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) 8 10 9
Фармако (Киев) 9 8 13
Дамона (Киев) 10

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам мая 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здраво­охранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам мая 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам мая 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам мая 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам мая 2011–2013 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам мая 2011–2013 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за май 2011 г., май 2012 г. и май 2013 г. При расчете показателя EqPrice были учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» www.media.gfk.ua или «ИТК» www.itk.ua
Денис Кирсанов

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи