Корпорация «Артериум» подводит итоги первого года деятельности

Одним из самых значимых событий для фармацевтического сообщества Украины в 2005 г. стало образование корпорации «Артериум», объединившей два крупных отечественных фармацевтических предприятия: ОАО «Киевмедпрепарат» и ОАО «Галычфарм». С момента их слияния прошло немногим более года, и сегодня результаты, достигнутые корпорацией за этот относительно небольшой промежуток времени, весьма значительны. «Корпорация «Артериум» — первые итоги и перспективы» — пресс-конференция с таким названием состоялась 17 апреля 2006 г. в Киеве. В ней приняли участие Денис­ Гарцилов — главный исполнительный директор корпорации «Артериум», Сергей Сур — директор по исследованиям и разработкам, Тарас Пархоменко — директор по маркетингу и стратегическому развитию и Владимир Гайдаш — пресс-секретарь корпорации. Они рассказали собравшимся журналистам о компании, ее видении бизнеса в Украине и странах СНГ, а также об основных достижениях за 2005 и начало 2006 г.

Открывая пресс-конференцию, Денис Гарцилов напомнил присутствующим о целях, планах и задачах, которые были поставлены при создании корпорации «Артериум». Она объединила две хорошо известные компании с богатым опытом и традициями фармацевтического производства, одни из старейших украинских фармпредприятий. История ОАО «Киевмедпрепарат» насчитывает уже более 150 лет, а ОАО «Галычфарм» в этом году будет праздновать свое 95-летие. Компании объединились для того, чтобы, максимально используя накопленные за годы работы знания и опыт, создать условия для плодотворного развития вошедших в корпорацию предприятий, а также для фармацевтической отрасли Украины.

Следует отметить, что первый опыт корпоративного объединения отечественных производителей лекарственных средств оказался положительным и может послужить хорошим примером для всей отрасли. Слияние дало возможность оптимизировать продуктовые портфели двух компаний, избежать ненужного дублирования при производстве препаратов, последовательно расширять номенклатуру выпускаемой продукции и, в конечном итоге, сделать препараты корпорации более доступными для потребителей.

Участники пресс-конференции (слева направо): Владимир Гайдаш — пресс-секретарь корпорации «Артериум», Тарас Пархоменко — директор по маркетингу и стратегическому развитию, Денис Гарцилов — главный исполнительный директор, Сергей Сур — директор по исследованиям и разработкам

Участники пресс-конференции (слева направо): Владимир Гайдаш — пресс-секретарь корпорации «Артериум», Тарас Пархоменко — директор по маркетингу и стратегическому развитию, Денис Гарцилов — главный исполнительный директор, Сергей Сур — директор по исследованиям и разработкам

С момента основания корпорация «Артериум» демонстрирует открытость и готовность ко взаимодействию с представителями средств массовой информации. Общественности, равно как и сотрудникам компании, необходимо четко понимать глобальные цели и стратегию деятельности корпорации. Это способствует поддержанию положительного имиджа компании, позволяет добиться высокой лояльности к ее продукции, при этом корпорация получает возможность гибко реагировать на пожелания и потребности своих партнеров и конечных потребителей, и, как результат, добиваться значительных успехов и более уверенно чувствовать себя в условиях современного фармацевтического рынка.

Миссия корпорации «Артериум» заключается в создании, производстве и продвижении на рынок Украины, а также стран СНГ качественных и эффективных лекарственных средств для обеспечения здоровой, продолжительной и более продуктивной жизни людей. При этом корпорация стремится к постоянному приумножению своих ценностей для всех заинтересованных в ее деятельности сторон: акционеров и персонала компании, ее партнеров, врачей и фармацевтов, потребителей, а также государства и общества в целом.

Фармацевтический рынок Украины для корпорации «Артериум» был и остается основным, однако препараты компании уже достаточно давно известны и хорошо себя зарекомендовали в других странах постсоветского пространства, поэтому рынки стран СНГ также представляют немалый интерес для корпорации.

Говоря о видении бизнеса корпорации «Артериум», Денис Гарцилов подчеркнул, что ее цель — стать лидером украинского фармацевтического рынка по объемам доходов, прибыли, динамике развития новых продуктов, а также создать прочную платформу для развития бизнеса на ключевых рынках стран СНГ. Корпорация уже добилась значительных результатов: ее продуктовый портфель сегодня насчитывает более 160 наименований лекарственных средств (с учетом лекарственных форм), представленных в 11 из 14 фармакотерапевтических группах препаратов, при этом объемы продаж как в Украине, так и в экспортном сегменте рынка интенсивно увеличиваются.

О современной структуре фармацевтического рынка Украины и о позиции на нем корпорации «Артериум» рассказал директор по маркетингу и стратегическому развитию Тарас Пархоменко. Если говорить о фармрынке в целом, то за период с 1999 по 2005 г. его объем увеличился более чем в 3 раза. Украинский рынок лекарственных средств достаточно фрагментирован — на нем присутствует продукция более 550 производителей, большинство из которых зарубежные. Список топ-20 компаний за последние годы не претерпел значительных изменений, при этом рыночная доля каждой из них не превышает 5%. Ключевыми факторами, способствующими росту компаний, являются актуальный продуктовый портфель, грамотный брэнд-менеджмент, а также слаженная работа всей цепочки дистрибьюции. Штат медицинских представителей фармацевтических компаний с каждым годом увеличивается (следует отметить, что по их количеству корпорация «Артериум» занимает одно из первых мест в Украине), что свидетельствует о повышенном внимании к продвижению продукции среди врачей и фармацевтов как к приоритетному маркетинговому методу развития бизнеса.

Продукция корпорации «Артериум» представлена в среднестоимостном и низкостоимостном ценовом сегменте. При выводе на рынок новых генерических препаратов компания предлагает их по цене на 30 и более процентов доступнее, чем оригинальный продукт, что является весомым козырем в жесткой конкурентной обстановке, существующей на рынке генериков. Целенаправленное продвижение новинок выделено в разряд приоритетных задач корпорации: не имея полной и достоверной информации о препарате и его преимуществах ни врач, ни пациент не захотят и не будут его использовать.

Эффективная маркетинговая политика в сочетании с востребованностью и высоким качеством выпускаемой продукции позволили корпорации добиться за первый год своего существования весьма достойных результатов и занять ведущие места в рейтингах фармацевтических компаний, работающих на рынке Украины. По итогам 2005 г. корпорация «Артериум» занимает первое место по абсолютному приросту объема продаж в розничном сегменте среди отечественных производителей (по данным ЗАО «Бизнес-Кредит ЭлСи АТ г. Киев»), второе место по объему продаж в госпитальном сегменте и четвертое место по объему продаж лекарственных средств на рынке Украины среди компаний-производителей в денежном выражении. Кроме того, «Артериум» стала компанией № 2 в рейтинге компаний-экспортеров по объему экспорта готовых лекарственных средств в денежном выражении.

При создании корпорации «Артериум» ее руководство, заручившись результатами маркетинговых исследований об отношении украинских работников лечебных учреждений к производителям лекарственных средств, взяло курс на создание и развитие нового корпоративного брэнда на рынке Украины. Усилия департамента маркетинга были сконцентрированы, в первую очередь, на врачебной аудитории, поскольку значительная часть ассортимента продукции компании представлена рецептурными препаратами и поддержание лояльности к корпорации у врачей имеет наибольшее значение. Следует признать, что имиджевая рекламная кампания увенчалась успехом — по результатам второго Украинского конкурса медицинской рекламы «MEDjet-2005» она была признана победителем в номинации «Лучшая медицинская печатная реклама» по оценкам работников лечебных учреждений. Наверняка, она пришлась по душе и многим читателям «Еженедельника АПТЕКА», которые имели возможность видеть ее на страницах издания.

Продолжая пресс-конференцию, Денис Гарцилов акцентировал внимание слушателей на том, что для корпорации очень важна согласованная работа предприятий, входящих в ее состав, чтобы они, образуя гармоничный тандем, имели все возможности для последовательного развития.

Главными достижениями ОАО «Киевмедпрепарат» в 2005 г. стали: государственная сертификация участка по производству инъекционных форм антибактериальных средств цефалоспоринового ряда на соответствие требованиям GMP и аттестация химической, микробиологической и фармакологической лабораторий отдела контроля качества. В марте 2006 г. компания успешно прошла повторную сертификацию по GMP участка по производству твердых форм готовых лекарственных средств (не антибиотиков). Количество препаратов компании, выпускаемых на сертифицированных участках, существенно увеличено. Начал работу новый склад готовой продукции, на котором при реконструкции учтены требования системы обеспечения качества и созданы все необходимые условия для безопасного хранения.

ОАО «Галычфарм» в 2005 г. также получило возможность для интенсивного роста: создана и эффективно выполняется программа перспективного развития, закончена подготовка к сертификации участка по производству инъекционных препаратов и аттестации лабораторного комплекса. Помимо этого, ощутимо повышен уровень социальной защищенности сотрудников предприятия.

Четко следуя миссии корпорации и ее ценностям, в 2005-2006 гг. «Артериум» открыл представительства в Беларуси и Узбекистане, а в ближайшем будущем планируется начало работы казахского офиса компании. Открывая постоянно действующие представительства, корпорация строит принципиально новую модель работы в странах СНГ и рассчитывает добиться значительного успеха на внешних рынках. Еще одним перспективным проектом стал тестовый запуск в декабре 2005 г. «горячей линии» для профессионалов. По телефону 8-800-307-00-00 врачи и фармацевты, не дожидаясь прихода медицинского представителя, могут получить исчерпывающую консультацию о ряде препаратов компании.

По результатам финансовой деятельности и планированию инвестиций корпорация «Артериум» демонстрирует внушительные достижения и рост. Согласно внутренним данным, в 2005 г. доход от продаж составил 295 млн грн., что на 35% превышает показатели 2004 г., а чистая прибыль компании увеличилась почти в четыре раза и составила 22,5 млн грн. В 2006 г. корпорация намеревается инвестировать в производство и качество 57 млн грн., то есть почти вдвое больше, чем в прошлом году.

Любой фармпроизводитель, который планирует работать на рынке долго и результативно, должен заботиться о непрерывном пополнении и оптимизации своего продуктового портфеля. За несколько лет в ассортименте компаний, входящих в корпорацию «Артериум», появилось более 30 новых препаратов, сегодня их доля в общем доходе корпорации составляет 9% и увеличивается довольно быстрыми темпами (по внутренним данным корпорации «Артериум»).

Не так давно в структуре корпорации появился департамент по исследованиям и разработкам, который возглавил Сергей Сур — доктор фармацевтических наук, эксперт ВОЗ. Он ознакомил журналистов с точкой зрения ВОЗ относительно государственной поддержки национальных производителей лекарственных средств, а также с целями и задачами своего департамента.

Правительства многих стран мира заинтересованы в развитии и поддержке местных производителей лекарственных средств. Это обусловлено рядом социальных и политических причин, среди которых можно выделить возможность регулярных поставок недорогих препаратов для государственных программ, создание рабочих мест для населения, улучшение показателей торгового баланса страны за счет экспорта, а также способствование развитию национальной промышленности. Производство лекарственных средств и вакцин лучше развивается на предприятиях частной формы собственности, при этом государство должно взять на себя регуляторную функцию путем выдачи лицензий на осуществление производственной деятельности и инспектирования фармпредприятий на соответствие необходимым требованиям и стандартам, в первую очередь, GMP. Чтобы поспособствовать улучшению качества лекарственных средств и повышению конкурентоспособности национальных производителей, государство может накапливать передовой международный опыт и передавать его посредством организации обучения правилам надлежащей производственной практики.

Говоря об Украине, Сергей Сур отметил, что еще со времен существования Советского Союза в стране сформировалась достаточно сильная научно-производственная база, которая на сегодняшний день является ключевым компонентом всего фармацевтического сектора государства и национальной системы здравоохранения в целом. Работа фармацевтических предприятий имеет глубокую социальную направленность и при содействии государства становится высокоэффективным инструментом для повышения доступности лекарственных средств для потребителей. Для создания конкурентоспособной фармацевтической промышленности ведущие украинские производители должны стремиться не только к достижению международных стандартов производства, исследований и разработок, действующих сегодня, но и учитывать тенденции развития указанных стандартов, чтобы строить систему обеспечения качества в соответствии с требованиями, которые станут официальными в странах ЕС, в США и Японии уже в ближайшем будущем.

Создание департамента по исследованиям и разработкам обусловлено усилением конкуренции на фармацевтическом рынке Украины, а также ужесточением регуляторных требований к производству лекарственных средств, их разработке и регистрации, фармаконадзору и т.п. А еще это весомый вклад в будущее корпорации, поскольку без прочного фундамента для разработки новых препаратов достижение целей, стоящих перед «Артериумом», просто не представляется возможным.

Работа департамента по исследованиям и разработкам направлена на создание генерических и оригинальных лекарственных средств в соответствии с требованиями GMP и Международной конференции по гармонизации технических требований к регистрации лекарственных средств для человека (ICH), а также активное конструктивное взаимодействие с регуляторными органами, направленное, в первую очередь, на преодоление в обществе стереотипа о недостаточном качестве отечественных лекарственных средств и обеспечение потребности государства в доступных, высокоэффективных и безопасных препаратах. Твердое намерение руководства корпорации относительно создания оптимальной организационной структуры, развития информационной и технической базы исследований и разработок, внедрения на предприятии требований GLP и GMP позволит департаменту решать поставленные задачи и достигать в своей деятельности необходимых результатов.

В заключение мнением руководства корпорации относительно перспектив развития отрасли и отечественных производителей лекарственных средств поделился Денис Гарцилов.

Основой для успешного развития украинской фарминдустрии должны стать консолидация капиталов и создание ассоциаций. Не так давно Ассоциация фармацевтических производителей Украины объединила ведущие фармацевтические предприятия страны. Среди ее целей — участие в формировании национальной лекарственной политики, создание цивилизованного рынка лекарственных средств, переход к современным технологиям и стандартам качества, отстаивание интересов производителей в органах государственной власти, повышение доступности препаратов за счет развития программ государственного участия в обеспечении лекарственными средствами населения и многое другое. Основными сферами приложения усилий фармацевтических предприятий в ближайшем будущем должны стать безусловное и своевременное внедрение стандартов GMP, повышение качества фармацевтической разработки и стандартов проведения клинических исследований, соблюдение этических норм продвижения и усовершенствование фармаконадзора. Это будет способствовать улучшению ситуации на фармацевтическом рынке Украины, удовлетворению потребностей общества в качественных и доступных препаратах, при этом сами производители получат возможность доступа к зарубежным рынкам лекарственных средств, в том числе и европейским. o

Виталий Шевченко,
фото Игоря Кривинского

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті