Мировой фармрынок: февраль 2009 г. — январь 2010 г.

В отчете компании «IMS Health» сообщается: общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических рынках в мире за 12 мес — с февраля 2009 по январь 2010 г. — составил 490,6 млрд дол. США (таблица). Максимальный прирост по этому показателю продемонстрировали такие страны, как Венесуэла, Китай и Аргентина — +31; 27 и 22% соответственно. Также значительное увеличение объема продаж отмечают на фармрынке Бразилии — +17% относительно февраля 2008 г. – января 2009 г.

Фармакотерапевтическая структура мирового фармрынка по объему продаж остае­тся стабильной по сравнению с предыдущими периодами. Так, лидером по объему реализации в целом на мировом фармрынке среди групп АТС-классификации третьего уровня к январю 2010 г. была группа С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Состав этой топ-5 сформировали А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни» (2-е место), N06 A «Антидепрессанты», N05 A «Антипсихотические средства» и С09 С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II» (3, 4 и 5-е места соответственно).

За 12 мес — с февраля 2009 по январь 2010 г. 1-е место в рейтинге по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке традиционно занял Lipitor/Липримар (аторвастатин). На 2, 3 и 4-й строчке расположились соответственно Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор (розувастатин). Рейтинг корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке к январю 2010 г. традиционно возглавила компания «Pfizer», а 2-ю строчку заняла «Merck&Co». 3, 4 и 5-е места в рейтинге принадлежали «AstraZeneca», «Novartis» и «GlaxoSmithKline».

Таблица Общий объем продаж ЛС на основных фармрынках за февраль 2009 — январь 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/страна Объем фармрынка, млрд дол. США  , по сравнению с февралем 2008 г.— январем 2009 г.
Северная Америка: 236,2 6%
США 218,8 6%
Канада 17,4 7%
Европа: топ-5 110,3 2%
Германия 35,5 3%
Франция 29,3
Италия 16,5 1%
Испания 15,2 3%
Великобритания 13,7 2%
Япония* 79,8 5%
Китай** 25,7 27%
Латинская Америка: топ-4 30,3
Бразилия 14,0 17%
Мексика 7,2 1%
Венесуэла 5,7 31%
Аргентина 3,4 22%
Австралия/ Новая Зеландия 8,3 7%
Всего 490,6

*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;

**данные об объеме госпитального сегмента.

По материалам www.imshealth.com

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті