В отчете компании «IMS Health» сообщается: общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических рынках в мире за 12 мес — с февраля 2009 по январь 2010 г. — составил 490,6 млрд дол. США (таблица). Максимальный прирост по этому показателю продемонстрировали такие страны, как Венесуэла, Китай и Аргентина — +31; 27 и 22% соответственно. Также значительное увеличение объема продаж отмечают на фармрынке Бразилии — +17% относительно февраля 2008 г. – января 2009 г.
Фармакотерапевтическая структура мирового фармрынка по объему продаж остается стабильной по сравнению с предыдущими периодами. Так, лидером по объему реализации в целом на мировом фармрынке среди групп АТС-классификации третьего уровня к январю 2010 г. была группа С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Состав этой топ-5 сформировали А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни» (2-е место), N06 A «Антидепрессанты», N05 A «Антипсихотические средства» и С09 С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II» (3, 4 и 5-е места соответственно).
За 12 мес — с февраля 2009 по январь 2010 г. 1-е место в рейтинге по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке традиционно занял Lipitor/Липримар (аторвастатин). На 2, 3 и 4-й строчке расположились соответственно Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор (розувастатин). Рейтинг корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке к январю 2010 г. традиционно возглавила компания «Pfizer», а 2-ю строчку заняла «Merck&Co». 3, 4 и 5-е места в рейтинге принадлежали «AstraZeneca», «Novartis» и «GlaxoSmithKline».
Таблица | Общий объем продаж ЛС на основных фармрынках за февраль 2009 — январь 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года |
Регион/страна | Объем фармрынка, млрд дол. США | , по сравнению с февралем 2008 г.— январем 2009 г. |
Северная Америка: | 236,2 | 6% |
США | 218,8 | 6% |
Канада | 17,4 | 7% |
Европа: топ-5 | 110,3 | 2% |
Германия | 35,5 | 3% |
Франция | 29,3 | — |
Италия | 16,5 | 1% |
Испания | 15,2 | 3% |
Великобритания | 13,7 | 2% |
Япония* | 79,8 | 5% |
Китай** | 25,7 | 27% |
Латинская Америка: топ-4 | 30,3 | — |
Бразилия | 14,0 | 17% |
Мексика | 7,2 | 1% |
Венесуэла | 5,7 | 31% |
Аргентина | 3,4 | 22% |
Австралия/ Новая Зеландия | 8,3 | 7% |
Всего | 490,6 |
*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;
**данные об объеме госпитального сегмента.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим