СИНУПРЕТ®: помощник в борьбе с синуситами

Сезон респираторных заболеваний уже открыт! В этот период повышенным спросом в аптечных учреждениях пользуются препараты, применяемые при простудных заболеваниях. Острые респираторные вирусные инфекции часто начинаются с насморка. Неграмотное лечение может привести к развитию осложнений. Так, может развиться опасность возникновения воспаления придаточных пазух носа и развития синусита. В таких случаях на помощь приходит комплексный препарат на растительной основе СИНУПРЕТ® немецкой фармацевтической компании «Бионорика». При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

Синусит характеризуется воспалением слизистой оболочки носа и околоносовых пазух. В большинстве случаев синусит имеет вирусную природу, к его основным симптомам относят боль в области лица, нарушения носового дыхания, нарушение обоняния, слизисто-гнойные выделения из носа (Лопатин А.С. и соавт., 2006).

Острый синусит может длиться до 8 нед у взрослых. Хронические синуситы возникают в результате затяжного течения или частого повторения острого процесса под влиянием различных неблагоприятных факторов. Если воспалительный процесс длится дольше 8 нед, через 4 нед после начала медикаментозной терапии диагностируют хронический синусит (Богомильский М.Р., Чистякова В.Р., 2008).

СВОЙСТВА И ДЕЙСТВИЕ СИНУПРЕТА

Комбинированный препарат на растительной основе СИНУПРЕТ® компании «Бионорика» показан при острых и хронических воспалительных заболеваниях околоносовых пазух (синусит, гайморит). В состав препарата входят экстракты лекарственных растений — корень генцианы, цветки бузины и первоцвета с чашечками, трава щавеля и вербены.

СИНУПРЕТ® устраняет отек слизистой оболочки полости носа и облегчает эвакуацию секрета из околоносовых пазух. Составляющей его лечебного эффекта является способность цветков первоцвета повышать активность реснитчатого эпителия и ускорять эвакуацию секрета из околоносовых пазух. Также компоненты СИНУПРЕТА обладают иммуномодулирующей и противовирусной активностью (Крюкова А.И., 2013).

РЫНОЧНОЕ РАЗВИТИЕ

Сегодня в аптечных учреждениях представлен широкий ассортимент лекарственных средств, применяемых при инфекциях верхних дыхательных путей. Среди них особого внимания заслуживает СИНУПРЕТ®, поскольку пользуется признанием и популярностью среди потребителей, о чем свидетельствует уверенное увеличение объема аптечных продаж препарата как в денежном, так и в натуральном выражении (рис. 1). Так, в течение последних 5 лет объем розничной реализации СИНУПРЕТА увеличился вдвое как в денежном, так и в натуральном выражении.

Рис. 1
 Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном и натуральном выражении в 2009–2013 гг.
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном и натуральном выражении в 2009–2013 гг.

Брэнд СИНУПРЕТ® представлен в АТС-группе R05X «Прочие комбинированные препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях». Следует отметить, что компания — производитель брэнда СИНУПРЕТ® — «Бионорика» — стабильно занимает лидирующую позицию в рейтинге маркетирующих организаций по объему аптечных продаж препаратов данной конкурентной группы в денежном выражении. В большой степени первенство по этому показателю ей обеспечивает успех розничной реализации СИНУПРЕТА, а также трех других динамично развивающихся брэндов группы R05X — БРОНХИПРЕТ®, ИМУПРЕТ® и ТОНЗИПРЕТ®.

По итогам января–октября 2014 г. выручка аптечных учреждений от реализации препарата СИНУПРЕТ® составила 96,9 млн грн. за 1,2 млн упаковок. По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года объем аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном выражении увеличился на 25,8%. В то же время объем розничных продаж препаратов конкурентной группы R05X в январе–октябре 2014 г. остался практически на уровне аналогичного периода предыдущего года (рис. 2). Следует отметить, что и ранее СИНУПРЕТ® демонстрировал опережающую динамику развития по сравнению с препаратами конкурентной группы. Схожая ситуация отмечалась также по итогам января–октября 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.

Рис. 2
 Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов группы R05X в денежном выражении по итогам января–октября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов группы R05X в денежном выражении по итогам января–октября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Уверенное рыночное развитие брэнда СИНУПРЕТ® способствует увеличению его долевого участия в общем объеме аптечных продаж как в денежном, так и натуральном выражении в конкурентной группе R05X. Так, если еще в январе–октябре 2012 г. удельный вес СИНУПРЕТА составлял 14,2% в денежном и 6,6% в натуральном выражении, то уже спустя 2 года (по итогам января–октября 2014 г.) удельный вес брэнда в структуре аптечных продаж препаратов группы R05X увеличился до 21,0 и 14,2% соответственно (рис. 3).

Рис. 3
 Удельный вес СИНУПРЕТА в конкурентной группе препаратов R05X в денежном и натуральном выражении в январе–октябре 2012–2014 гг.
Удельный вес СИНУПРЕТА в конкурентной группе препаратов R05X в денежном и натуральном выражении в январе–октябре 2012–2014 гг.

Среди препаратов конкурентной группы R05X СИНУПРЕТ® на протяжении нескольких лет является лидером по объему аптечных продаж в денежном выражении (табл. 1), а по итогам января–октября 2014 г. поднялся на 1-е место и в аналогичном рейтинге в натуральном выражении (табл. 2).

Таблица 1 Топ-5 брэндов лекарственных средств группы R05X по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам января–октября 2014 г. с указанием позиций за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
СИНУПРЕТ 1 1 1
АФЛУБИН 2 2 3
БРОНХОСТОП 3 3 6
ВИБУРКОЛ 4 9 4
ОЦИЛОКОКЦИНУМ 5 4 9
Таблица 2 Топ-5 брэндов лекарственных средств группы R05X по объему аптечных продаж в натуральном выражении по итогам января–октября 2014 г. с указанием позиций за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
СИНУПРЕТ 1 3 5
ДОКТОР МОМ 2 1 8
АФЛУБИН 3 4 6
ГЕРБИОН 4 7 7
БРОНХОСТОП 5 9 11

Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА, как и других препаратов, применяемых при простудных заболеваниях, характеризуется сезонностью. Так, препарат востребован круглый год, однако в осенне-весенний период спрос на СИНУПРЕТ® значительно повышается (рис. 4). В разрезе помесячной динамики объем аптечных продаж СИНУПРЕТА в натуральном выражении в целом коррелирует с реализацией препаратов его конкурентной группы. Однако следует отметить, что с начала текущего года прослеживаются значительные расхождения. Так, если группа R05X с января 2014 г. продемонстрировала резкий спад объема продаж в упаковках, то СИНУПРЕТ® показывает стабильную динамику.

Рис. 4
 Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X в натуральном выражении в январе 2011 — октябре 2014 г.
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и препаратов его конкурентной группы R05X в натуральном выражении в январе 2011 — октябре 2014 г.

РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ПРОДАЖ синупрета

Максимальный объем аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном выражении обеспечивают аптечные учреждения Киева, Днепропетровской и Харьковской областей, АР Крым (рис. 5). По итогам января–октября 2014 г. объем продаж препарата в денежном выражении в этих регионах составил порядка 35% общей структуры розничной реализации брэнда. Максимальное увеличение объема аптечных продаж СИНУПРЕТА по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года зафиксировано в Николаевской (61,9%), Запорожской (47,7%), Ровенской (41,2%) областях. Кроме того, еще в 8 регионах Украины темпы прироста объема розничной реализации препарата превысили 30% в денежном выражении, что выше, чем в целом по брэнду.

Рис. 5
 Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном выражении в разрезе регионов Украины по итогам января–октября 2012–2014 гг.
Динамика объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном выражении в разрезе регионов Украины по итогам января–октября 2012–2014 гг.

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ

На отечественном фармрынке брэнд представлен в 4 лекарственных формах:

  • таблетки, покрытые оболочкой, № 50;
  • капли для перорального применения во флаконах по 100 мл;
  • сироп во флаконах по 100 мл;
  • таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 20 (СИНУПРЕТ® ФОРТЕ).

СИНУПРЕТ® в форме таблеток могут применять у взрослых и детей в возрасте старше 6 лет. СИНУПРЕТ® ФОРТЕ является усиленной формой выпуска СИНУПРЕТА, поэтому применять его можно у взрослых и детей в возрасте старше 12 лет. А маленьким пациентам (в возрасте от 2 лет) подойдет СИНУПРЕТ® в форме капель или сиропа.

Наибольшей популярностью среди потребителей пользуются таблетки, покрытые оболочкой, № 50. Доля этой лекарственной формы в общей структуре продаж брэнда в денежном и натуральном выражении составляет более 50%. Порядка 20% занимают капли для перорального применения во флаконах по 100 мл.

СИНУПРЕТ®, сироп во флаконах по 100 мл, и СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, таблетки, покрытые оболочкой, блистер, № 20, — лекарственные формы, относительно недавно появившиеся на отечественном фармрынке (в 2011 г.). Суммарно они занимают около 20% в общем объеме реализации брэнда в денежном и натуральном выражении.

При принятии решения о покупке препарата большое значение имеет ценовой фактор. Девальвация национальной валюты обусло­вила рост цен на лекарственные средства. На фоне значительного повышения средневзвешенной стоимости 1 упаковки препаратов группы R05X (по итогам января–октяб­ря 2014 г. темпы прироста составили почти 80% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), увеличение данного показателя для СИНУПРЕТА всех форм выпуска практически вдвое меньше.

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АУДИТОРИИ

При покупке препаратов, применяемых при простудных заболеваниях, потребители часто ориентируются на врачебные назначения и рекомендации провизоров. Поэтому мнение и отношение профессиональной ауди­тории, формирующиеся под воздействием маркетинговой активности компании-производителя, играют важную роль в рыночном развитии брэндов лекарственных средств. Основные маркетинговые усилия по продвижению СИНУПРЕТА компания «Бионорика» сосредоточила на таком важном канале промоции, как визиты медицинских представителей. Следует отметить, что среди препаратов группы R05X СИНУПРЕТ® на протяжении последних лет занимает 1-е место по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции посредством визитов медицинских представителей (табл. 3).

Таблица 3 Топ-5 брэндов лекарственных средств по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции посредством визитов медицинских представителей в группе R05X по итогам января–октября 2014 г. с указанием позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
СИНУПРЕТ 1 1 1
АФЛУБИН 2 3 3
БРОНХОСТОП 3 4 4
ГЕРБИОН 4 5 5
БРОНХИПРЕТ 5 2 2

Львиную долю маркетинговых усилий занимают промоции посредством визитов медицинских представителей к врачам — педиатрам, отоларингологам, терапевтам/семейным врачам (рис. 6). По итогам января–октября 2014 г., максимальный удельный вес в общем количестве воспоминаний врачей о промоции брэнда СИНУПРЕТ® посредством визитов медицинских представителей аккумулировали отоларингологи — 40,2%, доля педиатров составила 38,4%, терапевтов/семейных врачей — 15,0%, остальные 6,4% распределены между врачами других специальностей.

Рис. 6
 Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о промоции СИНУПРЕТА посредством визитов медицинских представителей в январе–октябре 2012–2014 гг.
Удельный вес количества воспоминаний врачей различных специальностей о промоции СИНУПРЕТА посредством визитов медицинских представителей в январе–октябре 2012–2014 гг.

За долгие годы существования на украинском фармрынке СИНУПРЕТ® завоевал лояльность профессиональной аудитории, о чем свидетельствует стабильно занимаемая им лидирующая позиция в рейтинге препаратов группы R05X по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о назначениях/рекомендациях (табл. 4).

Таблица 4 Топ-5 брэндов лекарственных средств по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о назначениях препаратов группы R05X по итогам января-октября 2014 г. с указанием позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг.
Брэнд 2014 2013 2012
СИНУПРЕТ 1 1 1
АФЛУБИН 2 2 2
ГЕРБИОН 3 5 4
ОЦИЛОКОКЦИНУМ 4 3 6
БРОНХОСТОП 5 6 7

ПОЗАБОТЬТЕСЬ О ТОВАРНЫХ ЗАПАСАХ

Аптечные учреждения заинтересованы в наличии достаточного количества препаратов, пользующихся высоким спросом. Учитывая, что повышенный спрос на препараты, применяемые при простудных заболеваниях, продлится еще не один месяц, важно позаботиться о достаточном товарном запасе СИНУПРЕТА в аптечных учреждениях.

Сориентироваться в данном вопросе поможет анализ продаж препарата в период сезонного спроса в торговых точках с различными финансовыми характеристиками. Для проведения данного исследования торговые точки (аптеки и аптечные пункты) были сгруппированы на основании объема месячной выручки в октябре 2014 г.

Среднее количество реализованных упаковок СИНУПРЕТА за этот период в различных торговых точках находится в диапазоне от 2 до 17 (в зависимости от величины месячной выручки). На основании расчетных данных по розничной реализации препарата в октябре 2014 г. представляем рекомендации относительно объема месячного товарного запаса для брэнда СИНУПРЕТ® (табл. 5).

Таблица 5 Рекомендуемый месячный товарный запас для брэнда СИНУПРЕТ® в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам (на основании данных об объеме аптечных продаж за октябрь 2014 г.)
Объем месячной выручки, тыс. грн. Аптеки Аптечные пункты
До 100 4–6 2–4
100–200 5–10 4–8
200–400 10–20 6–8
400–600 20–30 6–10
600–1000 25–40 10–15
Более 1000 35–60 15–20

P.S.

Сегмент лекарственных средств, применяемых при простудных заболеваниях, включает большое количество препаратов в различных дозировках и формах выпуска: таблетки, капсулы, капли, сиропы, порошки для приготовления горячих напитков. Выбор широк, разнообразен и может удовлетворить любые пожелания потребителей. Лекарственные средства на растительной основе успешно заняли свою нишу в данном сегменте.

Особое внимание привлекает «респираторная» группа лекарственных средств на растительной основе немецкой фармацевтической компании «Бионорика», уже хорошо знакомых украинским потребителям. На полках аптечных учреждений представлено 4 препарата для лечения заболеваний дыхательных путей компании «Бионорика», потребительский спрос на которые повышается в период респираторных заболеваний. Среди них — ИМУПРЕТ®, применяемый для защиты и укреп­ления иммунитета, БРОНХИПРЕТ® для лечения при кашле и бронхите, а также ТОНЗИПРЕТ®, применяе­мый при острых и хронических воспалениях глотки, гортани и миндалин (тонзиллит, ларингит, фарингит) и СИНУПРЕТ® для терапии при синусите.

За долгие годы присутствия на отечественном фармрынке СИНУПРЕТ® хорошо зарекомендовал себя как сильный и динамично развивающийся игрок: его востребованность среди потребителей ежегодно повышается, а лояльность профессиональной аудитории остается на неизменно высоком уровне. Об этом убедительно свидетельствуют приведенные в этой публикации данные. Он не только удерживает пальму первенства среди препаратов своей конкурентной группы по объему аптечных продаж в денежном выражении — по итогам января–октября 2014 г. брэнд сумел занять 1-е место в аналогичном рейтинге по объему продаж в натуральном выражении.

Екатерина Дмитрик

plashka

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ОТДЕЛ
ФИТОТЕКА®/PHYTOTHEK®

Препараты на растительной основе обладают многообразием фармакологических эффектов. Поэтому консультация компетентных специалистов особенно важна. При поддержке компании «Бионорика» аптечные сети выбирают дифференцированный подход к развитию своих розничных точек. В рамках проекта Фитотека®/Phytothek® в аптеках сетей, поддержавших проект, открываются специализированные отделы, в которых будет обеспечено наличие фитопрепаратов с эффективностью и безопасностью, доказанными результатами многочисленных клинических исследований, а также осуществляется компетентная фармацевтическая опека при отпуске безрецептурных растительных лекарственных средств. Первые Фитотеки®/Phytothek® были открыты в декабре 2012 г. в нескольких аптечных учреждениях Киева. Сегодня проект активно расширяется и набирает обороты. Идею проекта поддержали 15 аптечных сетей в различных регионах Украины.

ФИТОТЕКА®/PHYTOTHEK® – это

  • качественные и эффективные лекарственные средства на растительной основе;
  • профессиональные консультации;
  • множество информации и различных предложений в помощь здоровью потребителей.

новые участники проекта

wpid-kollage_fito_fmt.jpeg
8 ноября 2014 г. состоялось открытие специализированного отдела Фитотека®/Phytothek® в одном из аптечных учреждений Винницы — в аптеке № 2 сети «Конекс» по адресу: Винница, ул. Пирогова, 112А.

В рамках открытия специализированного отдела Фитотека®/Phytothek® при поддержке компании «Бионорика», аптечной сетью «Конекс» был организован праздник для детей с конкурсом детского рисунка, в рамках которого в течение 10 дней маленькие посетители аптеки № 2 в Виннице оставляли свои работы у провизоров первого стола.

По случаю открытия Фитотека®/Phytothek® для посетителей проводились различные акции и мероприятия. Детей на площади возле аптеки ожидал яркий праздник с играми, конкурсами и викторинами. Состоялось подведение итогов конкурса детских рисунков. Авторы 5 лучших работ получили призы — мягкие игрушки. Другие участники конкурса также получили поощрительные призы в виде карандашей и раскрасок.

Целью проекта Фитотека®/Phytothek® является привлечение внимания украинских потребителей к качественным лекарственным средствам на растительной основе и формирование культуры лечения фитопрепаратами. Получить профессиональную консультацию по вопросам фитотерапии можно в аптеках, где открыты специальные отделы — Фитотека®/Phytothek®.

sinupret


Особенности отпуска безрецептурных препаратов: роль провизора и психологические лайфхаки

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Последние новости и статьи