На ежегодной конференции, состоявшейся 14 июня, Американская медицинская ассоциация (American Medical Association) приняла новые правила по рекламе рецептурных препаратов и имплантируемого медицинского оборудования, направленной на потребителей (direct-to-consumer — DTC). Новые правила включают временный мораторий на DTC-рекламу рецептурных препаратов, недавно получивших разрешение на маркетинг, и руководящие принципы для фармацевтических компаний по подготовке DTC-рекламных материалов. «Временный мораторий на DTC-рекламу недавно одобренных рецептурных препаратов и медицинского оборудования принесет пользу пациентам и врачам, — сказал Рональд Дэвис (Ronald Davis), избранный, но еще не вступивший в должность президент АМА. — Врачи получат возможность лучше изучить все за и против применения рецептурных препаратов, прежде чем назначать их, и будут лучше определять, в каких случаях они больше соответствуют потребностям пациентов при лечении». Кроме моратория на DTC-рекламу рецептурных препаратов (продолжительность периода действия моратория установит Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA)), АМА приняла руководящие принципы, согласно которым DTC-реклама:
- должна предоставлять объективную информацию о пользе препаратов, отражающую действительную эффективность препарата, согласно результатам клинических исследований;
- должна четко и обоснованно демонстрировать соотношение пользы и риска рекламируемого препарата, уделяя этому достаточно времени или рекламной площади, сообщая о предупреждениях, мерах предосторожности и потенциальных побочных эффектах в ясной и понятной форме без отвлечения внимания от сути этих сообщений;
- должна ясно показывать, что рекламируется рецептурный препарат и пациенту следует обратиться к врачу за дополнительной информацией и назначением соответствующего лечения;
- должна быть направлена на аудиторию соответствующего возраста; должна прежде получить одобрение FDA.
АМА призвала также проводить дополнительные исследования эффектов DTC-рекламы на взаимоотношения пациента и врача, показатели состояния здоровья и затраты на здравоохранение. «АМА будет работать с фармацевтической отраслью для всеобщего признания руководящих принципов, чтобы врачи могли помогать пациентам получать подходящее лечение», — сказал д-р Р. Дэвис. n
По материалам
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим