Встречи представителей компаний — производителей лекарственных препаратов с врачами, провизорами, заведующими аптеками стали распространенным явлением в фармацевтическом маркетинге. Однако мероприятия, подобные тому, которое состоялось на минувшей неделе в киевском офисе фармацевтической компании «Галена», — новинка для отечественного рынка медикаментов. Не так часто топ-менеджеры украинского представительства зарубежной фармацевтической фирмы встречаются с потребителями своей продукции. И не просто встречаются, а советуются, каким должен быть новый «внешний облик» лекарственных препаратов фирмы «Галена» в телевизионной рекламе.
|
«ВЫШЕЛ ИЗ СЕБЯ — ВОЙДИ ОБРАТНО»
А началась акция с публикации в газете «Московский комсомолец» в Украине» в начале мая этого года. В статье под названием «Вышел из себя — войди обратно» рассказывалось о стрессовых ситуациях на работе и в быту, а также о различных способах «выхода» из стрессов. В качестве одного из доступных средств для людей, которые часто подвергаются воздействию стрессов, автор статьи упомянула препарат НОВО-ПАССИТ производства чешской фирмы «Галена».
Уже после того как статья была подготовлена, о ней узнали в украинском представительстве этой фирмы. В итоге читатели «Московского комсомольца» в Украине» получили приглашение принять участие в опросе-конкурсе от торговой марки НОВО-ПАССИТ. Тех из них, кто регулярно принимает этот препарат, попросили рассказать об опыте использования этого препарата, его эффективности, как долго они принимают НОВО-ПАССИТ, собираются ли применять в дальнейшем и т.д.
Читательский отклик превзошел самые смелые ожидания — в редакцию поступило несколько сот писем от людей, которым хорошо знаком препарат НОВО-ПАССИТ. По мнению Оксаны Деревянкиной, маркетинг-менеджера представительства «Галена» в Украине, которой довелось выполнять функции «председателя жюри», большинство писем были интересными, искренними и достойными призов. Авторов шести самых лучших посланий компания «Галена» пригласила в свой киевский офис, где и состоялись встреча и награждение потребителей.
ОДИН ВЕЧЕР С «ГАЛЕНОЙ»
Надо сказать, что встреча в офисе представительства компании «Галена» проходила в достаточно неформальной обстановке, все ее участники — гости, сотрудники офиса, журналисты — сидели за одним круглым столом. Мероприятие началось с рассказа директора представительства Андрея Петухова о фирме, ее истории, достижениях, видении своего места на украинском рынке, планах на будущее. А рассказывать действительно есть о чем — чешская фирма «Галена» работает на европейском фармацевтическом рынке вот уже в течение 115 лет, будучи одним из старейших предприятий отрасли в Европе. С первых дней основания акцент был сделан на производстве препаратов из натурального растительного сырья, эта специализация сохраняется и по сей день. Сегодня «Галена» является частью американского концерна «IVAX», которому принадлежит 9 фармацевтических предприятий-производителей в разных странах мира.
Как признался А. Петухов, когда совместная акция фирмы «Галена» и газеты «Московский комсомолец» в Украине» только задумывалась, он не был уверен в ее успешном исходе. Однако количество, а главное, содержание писем, отзывы потребителей о НОВО-ПАССИТЕ убедили его в обратном. Отрадно, что среди написавших было много врачей, которые не только сами принимали этот препарат, но и рекомендовали его своим пациентам. По словам главы представительства фирмы «Галена», первый опыт дает все основания для того, чтобы в дальнейшем продолжить более тесное общение с конечными потребителями — ведь именно для удовлетворения их нужд производят, поставляют и реализуют лекарственные препараты.
По окончании выступления Андрея Петухова состоялось награждение автора лучшего письма. Им стала киевлянка Наталья Новикова, кстати, также врач, кандидат медицинских наук.
УПАКОВКУ И РЕКЛАМУ ОБСУЖДАЮТ ПОТРЕБИТЕЛИ
После вручения подарков торжественная часть мероприятия сменилась второй, не менее интересной. Присутствующим были представлены обновленный дизайн упаковок препаратов фирмы «Галена», а также несколько вариантов рекламных роликов препаратов НОВО-ПАССИТ и СТОПТУССИН. Именно от мнений и пожеланий участников встречи будет в значительной степени зависеть окончательный выбор, который сделают руководители представительства в отношении путей и способов продвижения препаратов на украинский рынок.
Представленные упаковки препаратов «Галена» понравились практически всем. Присутствующие отметили, что изменения в дизайне позволяют легко различать препараты, которые производятся одной фирмой. Кроме того, благодаря избранной цветовой гамме и расположению надписи с названием того или иного лекарственного средства можно быстрее заметить его в витрине аптеки. В то же время мнение о сценариях рекламных роликов было неоднозначным, более того, то и дело разгорались жаркие споры. А глядя на то, с каким увлечением люди разных возрастов и профессий обсуждали, как должен выглядеть рекламный ролик НОВО-ПАССИТА или СТОПТУССИНА, к каким чувствам должна апеллировать реклама, как и чем она должна выделяться среди обилия рекламной продукции на телеэкране, вывод напрашивался сам собой: информация, которую собрали за этот вечер специалисты фирмы «Галена», является очень ценной, а опыт проведения встреч и налаживания личных контактов с потребителями достоин повторения и может пригодиться другим участникам отечественного рынка медикаментов.
Денис Олейников
Фото Евгения Кривши
ИЗ ПИСЕМ УЧАСТНИКОВ КОНКУРСА |
|
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим