Ведущие российские фармпроизводители подводят итоги 2000 года

?

По данным российского Госкомстата, за 9 месяцев 2000 г. объем производства на российских фармацевтических предприятиях увеличился почти на 47,9% по сравнению с аналогичным периодом 1999 г. и составил 17 млрд руб. На сегодняшний день доля производителей медикаментов в общем объеме продаж на российском рынке составляет 40–45%. В рамках программы импортозамещения разрабатываются и внедряются современные лекарственные средства. Цена таких препаратов, как правило, в 2,5–3 раза ниже, чем импортных аналогов. Расчеты показывают, что успешное завершение этой программы позволит почти в 2 раза сократить государственные расходы на приобретение медикаментов.

Немаловажную роль в увеличении доли, занимаемой российскими фармацевтическими предприятиями на внутреннем рынке, играет продвижение товаров. Однако лишь немногие из них могут себе это позволить.

Чтобы успешно конкурировать с иностранными производителями, необходимо расширение номенклатуры препаратов. Принятое Минздравом России решение о переводе с 2005 г. российских фармпроизводителей на работу в условиях GMP требует кардинального технического перевооружения отрасли, на что потребуется более 2 млрд долларов США. На сегодняшний день инвестиции в фармацевтическую промышленность более чем на 90% формируются из собственных средств предприятий, а доля привлеченного капитала составляет около 7%, причем бoльшую часть составляют средства, выделяемые из федерального бюджета, меньшую — из бюджетов субъектов федерации. Доля иностранного капитала — 1,8%. Для большинства российских предприятий переход на стандарты GMP за счет собственных средств — задача трудновыполнимая. Тем не менее, ведущие предприятия отрасли уже начали сертификацию своих производственных мощностей на соответствие международным стандартам GMP. Среди них — ХФК «Акрихин», компании «Брынцалов-А» и «Нижфарм». Работа в этом направлении ведется на ПО МХФП им. Семашко и на Московском эндокринном заводе.

В течение 2000 г. цены на препараты российского производства стабилизировались, сформировалась группа лидеров, в которую вошли 10 дистрибьюторских компаний, организующих поставку лекарственных средств на рынок.

Российским товаропризводителям удалось добиться отмены введения в 2002 г. НДС на фармацевтическую продукцию. Это позволит предприятиям медицинской промышленности удерживать цены на лекарства на доступном для населения уровне, а сэкономленные средства направить на переоснащение производства и разработку новых препаратов.

По прогнозам специалистов, в ближайшие 2 года объем рынка лекарственных средств отечественного производства достигнет 2,2–2,5 млрд руб. Дальнейшее увеличение доли российских производителей возможно только за счет вытеснения с рынка импортной продукции.

Ассоциация «Росмедпром» при активном участии предприятий разработала стратегию развития отрасли на 2001–2002 гг., которая включает: развитие мощностей для производства лекарственных средств, предусмотренных федеральными целевыми программами и Перечнем жизненно важных лекарственных средств; привлечение академической и отраслевой науки к участию во внедрении оригинальных и генерических препаратов; поддержка программ: «Сахарный диабет», «Неотложные меры борьбы с туберкулезом», «Вакцинопрофилактика», импортозамещения; организацию выпуска на российских заводах не менее 70–80% препаратов, входящих в Перечень жизненно важных лекарственных средств; восстановление производства субстанций, обеспечивающих национальную независимость от импорта стратегически важных лекарственных средств; техническое перевооружение, реконструкцию существующих и создание новых производств, соответствующих требованиям GMP; перепрофилирование ряда предприятий, выпускающих морально устаревшие препараты; совершенствование координации деятельности производителей лекарств и изделий медицинской техники, оптового звена, создание целевых корпораций; государственную поддержку российской фарминдустрии, в том числе сохранение существующих льгот в отношении налога на прибыль, НДС и др.

По материалам информационного
агентства Ремедиум

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті