19 июня 2002 г. в колонном зале Национальной филармонии Украины состоялось празднование 10-летия со дня открытия представительства «Шеринг АГ» (Германия) в Украине. На торжественное мероприятие была приглашена элита фармацевтической и медицинской общественности Украины. Звучала музыка Баха, Вивальди, Генделя в исполнении камерного оркестра Национальной филармонии. В адрес представительства «Шеринг АГ» прозвучало множество добрых слов от партнеров по работе и гостей. Хотелось бы более подробно передать теплую и дружественную атмосферу юбилея, но, к сожалению, это был тот случай, когда лучше увидеть, чем услышать (прочитать).
Предлагаем вниманию читателей интервью с руководством компании «Шеринг АГ»
Как отметил руководитель Восточно-Европейского отдела «Шеринг АГ» господин Питер Рааб, первое представительство компании было открыто на территории Российской империи еще до первой мировой войны. Но последующие войны и годы «холодной» войны нарушили планы перспективного сотрудничества со славянским народом. В начале 90-х годов ХХ ст. наступил новый этап в работе компании на фармацевтическом рынке Украины. В то время было зарегистрировано всего несколько препаратов производства компании, возникли огромные проблемы с логистикой продвижения ЛС. Но руководство компании понимало необходимость и перспективность инвестирования средств в фармацевтический рынок стран СНГ. Мы не только не решились на такой радикальный шаг, как сокращение штата и замораживание деятельности представительства в Украине, но продолжили работу в том же объеме с врачами, аптеками и дистрибьюторами. Большинство партнеров с пониманием отнеслись к нашим устремлениям и компания «Шеринг АГ» стала широкопризнанной в Украине. Задача компании «Шеринг АГ» — не останавливаться на достигнутом, продвигать на рынок Украины высококачественные препараты.
|
— Что такое 10 лет в истории страны, фирмы или жизни человека? Не более чем эпизод, — так сказал глава представительства «Шеринг АГ» в Украине доктор Манфред Пауль. Это период становления Украины как независимого европейского государства, пути экономического развития которого представительство «Шеринг АГ» преодолевало вместе с ним. Прошедшие годы — не только период накопления опыта, наращивания инвестиций, но одновременно и тяжелые времена спада экономической активности. Финансовый кризис 1998 г. глубоко отразился на экономике Украины, но компания «Шеринг АГ» не только не прекратила свою деятельность на фармацевтическом рынке страны, но и вышла из кризиса еще более окрепшей. Теперь основная задача — обеспечить условия для здорового развития.
Начиная со дня создания в 1871 г. первой «Зеленой аптеки» компания «Шеринг АГ» всегда занимала ведущие позиции в области исследований и разработки новых лекарственных средств. За этот более чем 100-летний период компания превратилась в международный фармацевтический концерн. Развитие новых идей и внедрение инноваций в клиническую практику вносит существенный вклад в развитие медицины и способствует улучшению здоровья и качества жизни людей во всем мире. Препараты «Шеринг АГ» отличают гарантированное качество, доказанная эффективность и безопасность, хорошая переносимость и удобство в использовании. Одна из форм инвестирования в экономику страны — это инициация мультирегиональных и мультинациональных исследований новых пероральных контрацептивов и рентгенодиагностических средств. Эту работу наша компания проводит в Украине. В связи со стабилизацией отечественной экономики компания «Шеринг АГ» рассматривает возможность создания торгового дочернего предприятия в Украине.
— Каковыми были первые годы работы в качестве главы представительства «Шеринг АГ» в Украине?
— Это были очень насыщенные годы. Перед нами стояли интересные задачи, решение которых требовало осмысления того направления деятельности компании, которое было бы уместно именно на фармацевтическом рынке Украины с учетом его особенностей, национальной ментальности и целесообразности тех или иных маркетинговых подходов в продвижении препаратов компании. В представительстве «Шеринг АГ» в Украине работает команда профессионалов, для которых задачи компании — общее дело. С таким коллективом приятно и интересно работать.
— Какие основные задачи были поставлены перед вами как главой представительства?
— Прежде всего необходимо было наладить работу представительства таким образом, чтобы утвердить имя «Шеринг АГ» в Украине как компании, которая производит качественные и необходимые лекарственные средства. Само имя компании должно вызывать доверие потребителя. Так как компания «Шеринг АГ» производит ЛС, применяемые в гинекологии, онкологии, диагностике, дерматологии и неврологии, прежде всего наладили отношения с ведущими украинскими специалистами. Нам необходимо было прояснить общую ситуацию в стране, понять, какие возможности существуют для плодотворной работы, как работают конкуренты на этих сегментах фармацевтического рынка, в каких препаратах нуждается население Украины. В конечном счете нам удалось добиться позитивных результатов. Не последнюю роль сыграло повышение материального уровня жизни людей, относительная экономическая стабильность в стране в последние годы. Не мной был замечен факт — какими темпами развивается экономика, такими же темпами развивается фармацевтический бизнес.
— Какие планы представительства компании «Шеринг АГ» в Украине на 2002 г.?
— Заложен прочный фундамент дальнейшей деятельности компании «Шеринг АГ» на фармацевтическом рынке Украины. Штат представительства насчитывает 35 человек, из них 18 — региональные сотрудники. Наиболее активно компания работает в восточных регионах Украины. Как и планировалось, начата активная работа в южных регионах Украины, в перспективе — расширение деятельности в западном регионе.
Недавно проведенная реорганизация непосредственно в самом представительстве также дает ощутимые результаты. Были созданы два департамента или так называемые бизнес-юниты. Сотрудники одного из них занимаются продвижением гормональных безрецептурных препаратов (аптечный бизнес-юнит), препаратов, применяемых в дерматологической практике, другого — применяемых в онкологии и рентгенодиагностике (клинический бизнес-юнит). Это позволило более плодотворно работать над продвижением новых препаратов на фармацевтическом рынке Украины.
— Каковы планы компании «Шеринг АГ» на будущее?
|
— Медицинские представители компании работают во всех областях Украины. С 2002 г. в Киеве, Днепропетровске и Донецке медицинские представители работают в двух направлениях по профилю деятельности бизнес-юнитов. В 2003 г. планируется увеличение количества сотрудников компании и внедрение такой специализации во всех регионах Украины. Совместно с ведущими украинскими специалистами продолжаются активные клинические исследования ряда рентгенодиагностических препаратов. В этом году планируется внедрение нового препарата Жанин, который в течение 6 лет применяется в Германии как пероральный контрацептив номер 1. Препарат зарегистрирован в Украине, остается доработать маркетинговую стратегию в продвижении его на фармацевтический рынок. В продажу поступит препарат Флудара для перорального применения в гематологии, а также предстоит внедрение препаратов, используемых в онкологии.
— Как известно, Украина стремится к интеграции с ЕС. Какие шаги необходимо предпринять для развития фармацевтического бизнеса в этом отношении?
— Недавно состоялось общее собрание всех генеральных менеджеров представительств компании «Шеринг АГ» в Европе. Когда я услышал о тех объемах продаж ЛС, которые обеспечивают, к примеру, коллеги из Болгарии и Румынии, я был удивлен, каким образом они добились таких успехов. Количество населения в этих странах в 2–3 раза меньше, чем в Украине, а продажи — в 2–3 раза больше. Выяснилось, что это результат государственной программы медицинского страхования населения, существующей в этих странах. В Украине этот вопрос пока открыт, хотя положительные тенденции уже наметились. Естественно, мы как фармацевтическая компания должны получать прибыль от продажи ЛС. Но в то же время мы развиваем перспективные формы сотрудничества с медицинскими специалистами. Компания «Шеринг АГ» инициирует в Украине проведение значительного количества клинических исследований ЛС в различных отраслях медицины и тем самым способствует их развитию. С одной стороны, без сотрудничества с врачами не будет успешной работы компании на фармацевтическом рынке, с другой — врачи не смогут более эффективно работать и владеть новейшей информацией без знаний о ЛС.
?
Справка |
|
|
Максим Плошенко
Фото Евгения Кривши
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим