Аптечные, и не только, инициативы «Wal-Mart»

5 мая компания «Wal-Mart», крупнейший розничный оператор США, объявила о расширении своей программы по предоставлению 30-дневного курса лечения некоторыми препаратами путем добавления такой опции, как 10-долларовый 90-дневный курс, а также о расширении списка доступных в рамках программы рецептурных и безрецептурных, в том числе инновационных, препаратов, особенно предназначенных для женщин.

..новый 90-дневный 10-долларовый курс…

Сегодня в рамках программы в сетях «Wal-Mart», «Neighborhood Market» и аптеках «Sam’s Club» по всей стране доступны рецептурные (более 350) и безрецептурные препараты, на которые во многих терапевтических категориях приходится свыше 95% назначений, сообщает «Wal-Mart».

Как отметил цитируемый «Financial Times» Джон Агвуноби (John Agwunobi), руководитель подразделения «Wal-Mart» по здравоохранению, программа будет конкурировать с покупкой лекарственных средств почтой — самого малозатратного способа приобретения рецептурных препаратов.

Для совсем или частично не охваченных услугами медицинского страхования граждан США такие способы экономии очень важны. По словам Д. Агвуноби, посредством программы будут доступны безрецептурные Claritin (лоратадин) и Zantac (ранитидин) по ценам, примерно на 50% ниже, чем у основных конкурентов.

По подсчетам «Wal-Mart» с момента запуска программы в сентябре 2006 г. потребители сэкономили более 1,1 млрд дол. Теперь эта инициатива подхвачена и другими розничными операторами — «Target», «Kmart» и «Kroger». «CVS», «Walgreens» и «RiteAid», крупнейшие аптечные сети, не последовали этим примерам, ссылаясь на готовность застрахованных пациентов платить на доллар или два больше в качестве соплатежа при приобретении лекарственных средств в своих привычных, удобно расположенных аптеках.

…внутриаптечные клиники…

«Wal-Mart» предпринимает и ряд других инициатив в секторе здравоохранения, включая развитие собственной сети внутриаптечных клиник. В феврале 2008 г. был обнародован план расширения сотрудничества с лечебными учреждениями по всей стране, что должно позволить к 2010 г. открыть 400 новых внутриаптечных клиник в дополнение к 55 уже существующим. Пациентов в них под наблюдением врачей обслуживают их ассистенты и медицинские сестры. «Wal-Mart» планирует стандартизовать клиники, в том числе в отношении интерьера, цен за услуги и расписания работы.

Американская медицинская ассоциация (American Medical Association — AMA) на своей конференции в 2006 г. признала внутриаптечные клиники спорным явлением, которое все же соответствует долгосрочному курсу АМА на поощрение «политики множественности точек доступа» к услугам здравоохранения. В 2007 г. АМА обратилась к местным и федеральным органам власти с просьбой изучить возможные конфликты между такими клиниками и другими лечебными учреждениями. Кроме того, совместно с Американской академией семейных врачей (American Academy of Family Physicians) разработаны принципы работы внутриаптечных клиник для обеспечения безопасности пациентов и преемственности медицинской помощи. Американская академия педиатрии (American Academy of Pediatrics) выступает против таких клиник, считая, что они усиливают фрагментированность системы здравоохранения.

Прогнозируют, что всего к концу 2008 г. в США будет 1500 внутриаптечных клиник.

…электронные базы данных

Еще одним приоритетом является расширение охвата программой медицинского страхования «Wal-Mart», которой до сих пор пользовались только сотрудники компании. Также со своих работников розничный оператор начал ведение электронной медицинской документации, а теперь внедряет ведение электронных медицинских записей в своих клиниках. n

По материалам
www.walmart.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Последние новости и статьи