Бриф-анализ фармрынка: итоги января 2016 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины по итогам января 2016 г.

АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*

Таблица 1 Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам января 2014–2016 гг.
Январь, год Лекарственные средства ИМН** Косметика Диетические добавки Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2014 2 767,9 8,2 84,5 261,0 14,3 8,0 128,2 16,5 3,9 117,0 37,6 3,6 3 274,1 9,8
2015 3 231,1 16,7 85,2 310,3 18,9 8,2 130,8 2,0 3,4 120,2 2,8 3,2 3 792,4 15,8
2016 4 119,3 27,5 85,4 373,5 20,4 7,7 162,4 24,2 3,4 169,0 40,6 3,5 4 824,3 27,2
Натуральное выражение
2014 108,5 -3,8 65,1 48,4 -2,3 29,0 5,2 9,4 3,1 4,6 21,9 2,8 166,7 -2,5
2015 87,0 -19,8 65,8 38,2 -21,2 28,8 3,8 -26,9 2,8 3,4 -27,2 2,6 132,3 -20,6
2016 90,1 3,5 67,4 36,4 -4,5 27,3 3,4 -9,3 2,6 3,6 7,3 2,7 133,6 0,9
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
Рис. 1
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам января 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам января 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
3338
Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам января 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства в сегменте аптечных продаж по итогам января 2014–2016 гг.
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства в сегменте аптечных продаж по итогам января 2014–2016 гг.
Рис. 5
5543
Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам января 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
Рис. 6
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам января 2015–2016 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам января 2015–2016 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 2 Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Маркетирующая организация 2016 2015 2014
Фармак (Украина) 1 1 1
Артериум Корпорация (Украина) 2 4 6
Дарница (Украина) 3 3 4
Berlin-Chemie (Германия) 4 2 2
Здоровье Группа компаний (Украина) 5 6 8
Sanofi (Франция) 6 5 5
Киевский витаминный завод (Украина) 7 12 18
Teva (Израиль) 8 11 7
Sandoz (Швейцария) 9 10 10
Takeda (Япония) 10 8 3
KRKA (Словения) 11 9 11
Gedeon Richter (Венгрия) 12 7 9
Кусум Фарм (Украина) 13 16 20
GlaxoSmithKline (Великобритания) 14 17 14
Юрия-Фарм (Украина) 15 14 21
Таблица 3 Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Брэнд 2016 2015 2014
АМИКСИН 1 33 33
ФАРМАЦИТРОН 2 4 8
НУРОФЕН 3 9 18
НОВИРИН 4 115 728
АМИЗОН 5 47 59
АЦЦ 6 14 21
НИМЕСИЛ 7 5 9
ГРОПРИНОЗИН 8 15 16
НО-ШПА 9 2 4
ЦЕФТРИАКСОН 10 28 51
АКТОВЕГИН 11 1 1
НАТРИЯ ХЛОРИД 12 8 7
АУГМЕНТИН 13 21 17
ЭССЕНЦИАЛЕ 14 3 3
ЦИТРАМОН 15 6 6

СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*

Рис. 7
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам января 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам января 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 Топ-5 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам января 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг.
Дистрибьютор 2016 2015 2014
БаДМ (Днепропетровск) 1 1 1
Оптима-Фарм (Киев) 2 2 2
Вента (Днепропетровск) 3 3 4
ФРАМ КО (Киев) 4
Фармпланета (Киев) 5 5 6

ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****

Рис. 8
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам января 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам января 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за январь 2014 г., январь 2015 г. и январь 2016 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/.
Рис. 9
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам января 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам января 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Екатерина Дмитрик
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті