Члены Ассоциации «АПРаД» раскроют информацию о переводе ценностей

25 Квітня 2016 3:41 Поділитися
Международная фармацевтическая индустрия стремится быть более прозрачной и открытой для широкой общественности. С этой целью Европейская федерация фармацевтических предприятий и ассоциаций (EFPIA) разработала и приняла в 2013 г. Кодекс раскрытия информации. Ассоциация «АПРаД», будучи аффилированным членом EFPIA, активно занимается продвижением и поощрением этических принципов ведения коммерческой деятельности среди своих членов и фармацевтического сообщества Украины в целом.

Ричард БергстромАлександр БойкоВ 2014 г. Ассоциация «АПРаД» обновила Кодекс фармацевтической маркетинговой практики (далее — Кодекс), добавив статью 14 «О раскрытии информации по переводу ценностей в пользу профессионалов и организаций здравоохранения», что соответствует международной практике.

Было определено, что организацией здравоохранения является любое юридическое лицо любой формы собственности и организационно-правовой формы или его обособленное подразделение, цель которого — охрана здоровья пациентов и/или обеспечение медицинского обслуживания населения на основе соответствующей лицензии и профессиональной деятельности медицинских (фармацевтических) работников. Кроме того, к организациям здравоохранения относятся медицинские или научные ассоциации, профессиональные ассоциации сферы здравоохранения (исключая пациентские ассоциации), медицинские учебные заведения, благотворительные организации, основная цель которых — деятельность в сфере здравоохранения, и лечебно-профилактические учреждения, юридический адрес, место регистрации или основное место деятельности которых находятся в пределах стран Европы.

Профессионалом здравоохранения следует считать любого работника регуляторного органа, медицинского специалиста, в том числе работника стоматологической, фармотрасли или представителя медсестринской профессии, или любое другое лицо, которое в ходе осуществления своей профессиональной деятельности имеет право назначать, рекомендовать, покупать, поставлять или применять препарат. «Предоставление ценностей» означает прямой или косвенный перевод ценностей будь-то в денежной, натуральной форме и т.д., с целью продвижения или связанный с разработкой или продажей только рецептурных фармацевтических продуктов исключительно для применения у человека.

Цель инициативы прокомментировали представители EFPIA и Ассоциации «АПРаД». Ричард Бергстром, генеральный директор EFPIA, констатировал, что повышение прозрачности через раскрытие платежей и других благ в пользу отдельных лиц является инициативой, выгодной для всех, в том числе для профессионалов сферы здравоохранения. Это вызывает углубленное понимание важности сотрудничества в отрасли. В частности, клинические исследования и разработка новых лекарственных средств фармкомпаниями требуют взноса со стороны многих участников: как профессионалов, так и организаций здравоохранения. Введение Кодекса раскрытия информации EFPIA помогает углубить понимание этих важных взаимоотношений.

«Раскрытие информации даст основу для четкой и понятной коммуникации с пациентами о том, как фармбизнес сотрудничает с профессио­налами и организациями здравоохранения. Суть заключается в открытости и честности по отношению к обществу в вопросах деятельности отрасли и маркетинговой активности компаний», — заявил Александр Бойко, председатель представительства компании Ново Нордиск в Украине, член Совета директоров Ассоциации «АПРаД».

Фармацевтические компании — члены «АПРаД» раскроют информацию о переводе ценностей до 30 июня 2016 г.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті