Компания «Фармаско»: успех сопутствует новаторам

Diagnosis bona — curatio bona (Правильный диагноз — правильное лечение)
Компания «Фармаско», основанная благодаря идее одного человека — кандидата медицинских наук Вадима Скопиченко, хорошо известна в Украине в качестве первопроходца на рынке экспресс-тестов для быстрой диагностики. Сегодня компания продолжает активно развиваться, стремясь к покорению новых вершин. Совсем недавно отметив открытие собственного производственно-складского комплекса, «Фармаско» продолжает строить планы дальнейшего развития, фокусируясь не только на сегменте экспресс-тестов, но и на других направлениях рынка лабораторной диагностики. О достижениях и планах на будущее, а также об особенностях продукции компании «Фармаско» редакции «Еженедельника АПТЕКА» рассказал ее основатель Вадим Скопиченко, врач, кандидат медицинских наук с большим опытом работы в практическом здравоохранении и медицинской науке, опытом корпоративного управления и внедрения социальных программ в здравоохранение Украины.
Вадим Скопиченко— Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, с чего начинался путь «Фармаско» и с какими трудностями довелось столкнуться?

— Компания «Фармаско» начала свой путь на украинском рынке с 2002 г., и уже спустя год имела в продуктовом портфеле прогрессивные и при этом достаточно простые в использовании экспресс-тесты на определение в крови наркотических веществ, гинекологические тесты для определения беременности и овуляции, тесты для диагностики инфекционных заболеваний и др.

Стремительно набирая обороты, нам удалось собрать команду профессионалов по всей Украине, чтобы обеспечить необходимый уровень продвижения на то время нового для нашей страны направления экспресс-тестирования во врачебной и аптечной среде. Необходимо было позволить идее проникнуть в «умы» консервативных врачей, привыкших к классическим подходам в диагностике. Этого удалось достичь благодаря кропотливой работе внешней службы, которая сегодня насчитывает около 45 человек. Многие из них начинали свой путь в компании медицинскими представителями и «доросли» до региональных менеджеров.

Немаловажным в успехе компании «Фармас­ко» на украинском рынке стал ее подход к выбору промотируемой продукции. При ее отборе во главу угла всегда ставили два критерия: качество продукции и ее цену. Далеко не все тесты для быстрой диагностики, представленные на мировом рынке, находятся в доступном для украинских специалистов и пациентов ценовом диапазоне, при этом также далеко не все они удовлетворяют те требования к качеству, которые предъявляет компания «Фармаско».

Нелегко выходить на рынок с нуля и доказывать необходимость внедрения в медицинскую практику новых быстрых методов диагностики. Но тем не менее на этом поприще нам удалось достичь больших успехов. На пути развития компании встречались люди, которые либо помогали, либо мешали этому процессу. К сожалению, в нашей стране уделяется недостаточное внимание профилактике и диагностике заболеваний. Некоторые наши инициативы, например, предложенная Министерству здравоохранения Украины программа скрининга рака толстой кишки не была принята, хотя данная проблема в современном обществе стоит достаточно остро.

— Каковы основные особенности продукции, предлагаемой компанией «Фармаско» на украинском рынке, и для кого она будет актуальна?

— Экспресс-тесты из продуктового портфеля «Фармаско» можно условно разделить на две категории: продукты для врачей и пациентов. «Фармаско» — компания, которая анализирует медицинские проблемы и ищет пути их решения. Сегодня мы предлагаем врачам и пациентам широкую линейку диагностических продуктов из серии «Лаборатория в кармане».

Для экспресс-диагностики заболеваний, передающихся половым путем (сифилис, гонорея, хламидиоз), инфекционных заболеваний (гепатит В, гепатит С, ВИЧ-инфекция), онкологичес­ких заболеваний в продуктовом портфеле нашей компании представлены тесты серии CITO TEST.

Особое внимание «Фармаско» также уделяет сохранению женского репродуктивного здоровья. Сегодня благодаря современным и удобным диагностическим тестам каждая женщина в Украине может самостоятельно выявить у себя нарушения репродуктивного здоровья, подобрать наиболее удачное время для планирования беременности, а также узнать, наступила беременность в данном менструальном цикле или нет.

Среди женщин, которые планируют беременность, спросом пользуются тесты на овуляцию SOLO и SOLO mini, а также тесты на беременность DUETTM, SEZAMTM, ULTRATM и SECRETTM. С помощью диагностических тест-полосок CITOLAB pH можно оценить кислотность вагинальной среды, что является важным показателем женского здоровья. INEXSCREEN — тест-кассета для выявления патологической беременности, будет актуальна для женщин с дополнительными рисками при планировании беременности. Он позволяет выявить внематочную беременность или угрозу выкидыша на раннем сроке и тем самым предупредить возможные осложнения.

Компания «Фармаско» уделяет внимание и проблеме наркомании. Это стало причиной выведения на рынок экспресс-тестов SNIPER™, позволяющих определить наличие в моче наркотических веществ (кокаин, морфин, метамфетамин, амфетамин, марихуана и др.).

— Над чем сейчас работает «Фармаско»? Какие новые продукты готовятся к выведению?

— Относительно новым продуктом в нашем портфеле являются бактериостатические повязки Hydrofera Blue®, предназначенные для лечения гнойных ран. Они позволяют эффективно бороться с плохозаживающими гнойными ранами, возникшими в результате травмы, осложнений хронических заболеваний, например, сахарного диабета, при пролежнях.

104417

Компания «Фармаско» находится в процессе постоянного поиска новой перспективной и инновационной продукции для своего продуктового портфеля. Так, в нем появились, например, тесты на овуляцию и струйные быстрые тесты. При этом термин «струйный» тест был введен в обиход на украинском рынке именно компанией «Фармаско». Начав работу с тестами для быстрой диагностики, сегодня компания «Фармаско» расширяет границы своей деятельности в направлении лабораторной диагностики. С экспресс-тестирования «point-of-care» компания постепенно переходит на другие уровни лабораторной диагностики, ориентируясь на проведение биохимических анализов. В продуктовом портфеле «Фармаско» постепенно появились портативные аналитические системы для быстрой диагностики. В планах — работа с более дорогостоящим высокотехнологическим оборудованием для лабораторной диагностики.

— Каким образом осуществляется продвижение на рынок продукции компании «Фармаско»?

— Поскольку экспресс-тесты компании «Фармаско» используются как специалистами здравоохранения, так и непосредственно потребителями, компания уделяет большое внимание продвижению своей продукции как среди врачей, так и провизоров/фармацевтов.

Медицинские представители нашей компании являются экспертами в сфере использования методов экспресс-диагностики благодаря многочисленным тренингам и обучающим семинарам. Ведь они должны уметь донести эту информацию до врачей в мельчайших деталях, объяснив методику тестирования, ее особенности. Поскольку многие экспресс-тесты направлены непосредственно на потребителя, например, тесты на беременность и овуляцию, внешняя служба компании «Фармаско» стремится поддерживать тесные партнерские отношения и с провизорами/фармацевтами и предоставлять им всю необходимую для работы информацию.

— Как известно, «Фармаско» — социально ориентированная компания, которая стремится оказать помощь тем, кто в ней нуждается. Расскажите, пожалуйста, о социальной активности команды «Фармаско» в столь сложные для Украины времена.

— Компания уделяет много внимания поддержке благотворительных акций и социальных инициатив, ведет широкую просветительскую работу, формируя у населения более ответственное отношение к своему здоровью. Уделяет внимание социальным проблемам, например, распространению наркомании, и поддерживает в этом стремлении другие компании и сообщества, предоставляя им экспресс-тесты в необходимом количестве для проведения различных акций и социальных кампаний. Компания «Фармас­ко» не осталась в стороне и во время военных действий. Мы бесплатно поставляли в военные госпитали Украины бактериостатические повязки для лечения и восстановления здоровья наших военнослужащих.

— В начале мая 2016 г. компания «Фармаско» отметила новый этап развития — открытие собственного производственно-складского комплекса. Как продвигается работа на новом месте и каковы планы на будущее?

— Главная задача компании сегодня — сохранить лидирующие позиции в сегменте экспресс-тестов и, конечно же, освоить новые горизонты. Мы имеем большие планы по переходу от дистрибуции к производству. Этот путь начался еще с 2010 г., когда компания перевела ряд экспресс-тестов в собственное производство.

Сегодня, решив техническую проблему с размещением необходимого оборудования на новом месте, мы планируем активно двигаться в направлении собственного производства быстрых тестов и полностью наладить этот процесс уже до конца текущего года. Новый производственно-складской комплекс компании общей площадью 2750 м2 включает офисные помещения, имеющие все современные условия для комфортной работы, склад с соответствующим температурным режимом для хранения продукции, а также помещения для собственного производства продукции.

— В преддверии Дня медицинского работника что бы Вы хотели пожелать всем тем, кто ежедневно трудится на благо сохранения здоровья украинцев, в том числе благодаря продукции компании «Фармаско»?

— Чтобы наша страна окрепла настолько, чтобы повернулась «лицом» к большим проблемам. А ведь проблема в медицине — одна из наиболее значительных. Хотелось бы, чтобы, максимально быстро встав на ноги, наше государство вложило в здравоохранение Украины должные средства и ресурсы.

Светлана Шелепко, фото Сергея Бека
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті