Мировой фармрынок: март 2009 г. — февраль 2010 г.

23 апреля 2010 3:54 Версия для печати

Согласно опубликованным данным компании «IMS Health» общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических рынках в мире за 12 мес — с марта 2009 по февраль 2010 г. — составил 492,0 млрд дол. США (таблица). Максимальный прирост по этому показателю продемонстрировали такие страны, как Венесуэла, Китай и Аргентина, — +31, 27 и 22% соответственно. Напомним, что к январю 2010 г. в этих странах отмечали прирост продаж на таком же уровне.

Фармакотерапевтическая структура мирового фармрынка по объему продаж остается стабильной относительно преды­дущих периодов. Так, в мире за 12 мес — с марта 2009 по февраль 2010 г. — лидером по объему реализации среди групп АТС-классификации третьего уровня была группа С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Состав этой топ-5 сформировали также А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеально­й рефлюксной болезни», N06 A «Антидепрессанты», N05 A «Антипсихотические средства» и С09 С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II».

Неизменно 1-е место в рейтинге по объе­му продаж в денежном выражении на мировом фармрынке за 12 мес — с марта 2009 по февраль 2010 г. — занял Lipitor/Липримар (аторвастатин). Далее 2, 3 и 4-ю строчку заняли соответственно Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+ салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор (розувастатин). Рейтинг корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке к февралю 2010 г. традиционно возглавила компания «Pfizer», а 2-ю строчку заняла «Merck&Co». 3, 4 и 5-е места в рейтинге принадлежали «Astra­Zeneca», «Novartis» и «GlaxoSmithKline» соответственно.

Таблица Общий объем продаж ЛС на основных фармрынках за март 2009 — февраль 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Регион/страна Объем фармрынка, млрд дол. США  , по сравнению с мартом 2008 — февралем 2009 г.
Северная Америка: 237,0 6%
США 219,3 6%
Канада 17,7 7%
Европа: топ-5 110,9 2%
Германия 35,8 4%
Франция 29,5 1%
Италия 16,6 1%
Испания 15,2 3%
Великобритания 13,8 3%
Япония* 79,8 5%
Китай** 25,7 27%
Латинская Америка: топ-4 30,3
Бразилия 14,0 17%
Мексика 7,2 1%
Венесуэла 5,7 31%
Аргентина 3,4 22%
Австралия/Новая Зеландия 8,3 7%
Всего 492,0

*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;
**данные об объеме госпитального сегмента.

По материалам www.imshealth.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи