«Gedeon Richter»: объем продаж в 2009 г. вырос на 1,1%

28 апреля во время ежегодного общего собрания акционеров венгерской компании «Richter Gedeon plc» был принят ряд важных документов, касающихся деятельности фирмы. Так, согласно повестке дня был утвержден отчет совета директоров о деятельности компании за 2009 г. и представлен проект ежегодного отчета; утверждены отчет по результатам аудита и отчет наблюдательного совета; утвержден проект доклада о деятельности группы компаний «Richter Gedeon» в 2009 г., а также проведена презентация сводного доклада, подготовленного в соответствии с требованиями IFRS (International Financial Reporting Standards — Международные стандарты финансовой отчетности). Был также утвержден отчет о корпоративном управлении и рассмотрен вопрос о принятии поправок к уставу компании.

Согласно финансовому отчету за прошедший год объем продаж «Richter Gedeon» составил 952,4 млн евро в 2009 г., что на 13% (1,1% в евро) больше по сравнению с 2008 г. В отчете указывается, что на финансовых показателях компании негативно сказался глобальный экономический спад, коснувшийся многих крупных рынков, где были представлены продукты «Richter Gedeon». Вместе с тем этот спад во многом компенсировался ростом объема продаж на крупнейших экспортных рынках, таких как Россия и США.

Объем продаж компании в 2009 г. на локальном рынке составил 112,7 млн евро. Несмотря на то что в I кв. 2009 г. оборот «Richter Gedeon» значительно увеличился, в течение всего оставшегося времени до конца года объем ее продаж остался на уровне предыдущего года, в основном за счет снижения размера ставки возмещения государством стоимости лечения, а также неблагоприятных макроэкономических условий, что в комплексе отрицательно сказалось на потребительском спросе.

Объем продаж на внешних рынках в 2009 г. составил 839,7 млн евро, что на 19,8 млн евро (или 2,4%) больше по сравнению с предыдущим годом. Объем продаж в странах СНГ был на уровне 302 млн евро (421,3 млн дол. США), что на 3,1% выше (ниже на 1,9% в долларах) по сравнению с 2008 г. Несмотря на то что продажи в России стали расти во II кв. 2009 г. (чему, по мнению компании, способствовала стабильность курса рубля по отношению к евро, а также стабильная политическая и экономическая ситуация), в Украине и в других странах СНГ объем продаж уменьшался (в Украине — за счет существенного снижения оборота, экономической и политической нестабильности, а также девальвации гривни). Так, в Украине в 2009 г. он составил 31,2 млн евро, что на 8,4 млн евро (или 21,2%) меньше по сравнению с 2008 г. Объем продаж в странах ЕС также снизился на 9,3% (в евро). Объем продаж в США увеличился на 35,8% в долларах (48,4% в евро), в основном за счет дроспиренона.

В 2009 г. на рынок Венгрии компанией был осуществлен лонч 14 новых продуктов, среди которых генерические версии периндоприла, мелоксикама, клопидогрела, симвастатина, оксалиплатина, пантопразола, ацеклофенака, лозартана + гидрохлортиазида и пр. Три первых места в топ-10 продуктов по объему продаж на локальном рынке заняли оральные контрацептивы, Cavinton/Кавинтон (винпоцетин) и Quamatel/Квамател (фамотидин).

По материалам www.richter.hu

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті