Доказано, что дети замечают больше подробностей, чем взрослые

14 Квітня 2017 6:03 Поділитися

108551Известно, что взрослые лучше детей справляются со многими когнитивными задачами, но новое исследование показало, что ограничения детской познавательной функции иногда могут быть сильной стороной. Результаты исследования опубликованы в журнале «Psychological Science».

Ученые выявили, что взрослые очень хорошо запоминают информацию, относительно которой изначально имели указание сосредоточиться, и игнорируют остальную. В отличие от них, 4–5-летние дети склонны обращать внимание на все сведения, которые им предоставляют, даже если не была поставлена задача сконцентрироваться на ее конкретной части. Это помогает детям замечать то, что взрослые не улавливают из-за избирательности внимания.

Считается, что дети не так успешны во многих познавательных навыках, как взрослые. Но иногда кажущийся недостаток может стать преимуществом, отметил Владимир Слоутски (Vladimir Sloutsky), соавтор исследования, профессор психологии Университета штата Огайо (Ohio State University), США. Дети чрезвычайно любопытны и стремятся всему найти объяснение, что держит их внимание в напряжении. Иногда это может быть полезным.

Исследование охватило 35 взрослых и 34 ребенка в возрасте 4–5 лет. Им предложили пройти компьютерный тест, во время которого на экране появлялось изображение парных фигур (одна поверх другой), разных по форме и цвету (зеленая или красная). Участникам исследования давали задание запомнить, например, форму красных фигур. Затем при просмотре следующего изображения с некоторыми отличиями они должны были отметить, чем оно отличается от предыдущего. Отличия затрагивали не только те фигуры, которые следовало запомнить согласно поставленному заданию.

Взрослые немного лучше детей справились с задачей, когда изменения касались фигур, на которых указано было сосредоточиться: они заметили 94% изменений, тогда как дети — только 86%. Но малыши гораздо лучше справились с заданием, когда дело касалось остальных фигур: они выявили 77% изменений, тогда как взрослые — 63%.

Ученые установили, что дети обращали внимание на фигуры, даже когда этого от них не требовали, а взрослые сконцентрировались только на поставленном задании.

Дети фокусируют свое внимание не так хорошо, как взрослые, утверждают авторы исследования. Они склонны отмечать и запоминать больше, чем от них требуют. Способность взрослых концентрировать внимание имеет свою цену — они теряют информацию, на которой не должны были сфокусироваться. Эта черта, как и склонность детей охватывать вниманием широкий круг вещей, имеет положительные и отрицательные стороны.

Способность фокусировать внимание необходима взрослым для того, чтобы провести 2-часовую встречу или поддерживать длинную беседу и не отвлекаться на посторонние сигналы. Но использование маленькими детьми внимания, охватывающего большое количество объектов, позволяет им узнавать больше в незнакомых условиях, воспринимая огромное количество информации.

Тот факт, что дети не всегда хорошо фокусируют внимание, показывает важность создания правильной среды для обучения в школе, утверждают авторы исследования. Дети не могут совладать с множеством отвлекающих факторов. Они всегда воспринимают информацию, даже в случае, если она не предназначена для их обучения. Следует учитывать эту особенность детской психики при разработке дизайна классных комнат и обучающих материалов, чтобы не препятствовать процессу обучения, отметили исследователи.

По материалам www.medicalnewstoday.com
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті