Большую порцию информации профессиональная аудитория получила во время 1-й сессии конференции. Вначале внимание было уделено экономическим условиям ведения фармацевтического бизнеса в Украине. Анализ макроэкономической ситуации в мире и, в частности, в Украине позволил заключить, что положение дел в нашем государстве довольно оптимистично на фоне развитых стран. В таком контексте будущее украинской Фармы как самодостаточной отрасли выглядит весьма перспективно. Озвученные оптимистические прогнозы развития украинского рынка лекарственных средств (ЛС) в 2010–2012 гг. обещают ему прирост объема продаж более чем на 10% в долларовом эквиваленте. Все показатели, характеризующие развитие украинского фармрынка, могут быть откорректированы регуляторными нововведениями. В этой связи участники конференции получили полезную информацию о планах относительно государственной политики регулирования. Также на сессии прозвучали выступления представителей зарубежных фармкомпаний, которые говорили о существующих проблемах бюджетирования. Отдельное внимание было уделено госпитальному фармбюджету с практическими примерами, как можно быть успешными в этом сегменте фармрынка.
2-я сессия была посвящена таким важным вопросам, которые следует учитывать при планировании бюджета, как управление внешней службы, HR-аспекты, стратегическое управление и др. Вниманию участников был продемонстрирован практический кейс/пример, как важен и значим аудит работы внешних служб в системе оптимизации расходов фармацевтических компаний. Мнения участников сошлись воедино — такой аудит лучше всего проводить с помощью специализированных компаний/агентств. Также в рамках этого блока вопросов внимание было уделено услугам аутсорсинга внешней службы. Прогнозами на будущий год в области HR и материального вознаграждения сотрудников фармкомпаний поделились специалисты в области рекрутинга. Найдено ключевое звено — мидл топ-менеджмент.
Во время заключительной 3-й сессии участники конференции были увлечены проблемами такой статьи расходов в бюджете, как маркетинг. Бесспорно, его возможности велики и управлять ими — дело тонкое. Специалисты исследовательских компаний назвали несколько способов эффективной оптимизации используемых ресурсов. Также были приведены опыт моделирования оптимального медиамикса и успешные стратегии.
Участникам конференции представили интересные результаты нескольких исследований — относительно эластичности спроса в рецептурных категориях и сходства покупательского поведения на рынках FMCG и ЛС. Эксперты сфокусировались на инновативном маркетинге.
В экспертную панельную дискуссию в конце каждой сессии были вовлечены топ-менеджеры фармкомпаний, которые исходя из многолетнего опыта работы в Фарме высказывали свою точку зрения относительно факторов, которые необходимо учитывать при планировании бюджетов.
В ближайших номерах «Еженедельника АПТЕКА» мы будем более детально информировать читателей с докладами и ключевыми выводами экспертов и спикеров, прозвучавшими на конференции. Все жаждущие знаний смогут ознакомиться с докладами участников на сайтах www.apteka.ua,
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим