4-я специализированая конференция «ФАРМБЮДЖЕТ-2011»

27 мая в Киеве гостиница «Русь» принимала экспертов и участников на IV ежегодной специализированной конференции «Фармбюджет–2011», организованной компаниями «МОРИОН» и «Proxima Research». Возможность обсудить наиболее животрепещущие вопросы, поделиться опытом, получить советы и рекомендации экспертов и специалистов фармрынка и многое другое получили участники конференции. И что особенно важно — сделать это до распределения бюджетов на следующий год. В рамках трех блоков поднимались важнейшие вопросы, которые необходимо учитывать менеджменту фармкомпаний при планирование бюджета на следующий год.

Большую порцию информации профессио­нальная аудитория получила во время 1-й сессии конференции. Вначале внимание было уделено экономическим условиям ведения фармацевтического бизнеса в Украине. Анализ макроэкономической ситуации в мире и, в частности, в Украине позволил заключить, что положение дел в нашем государстве довольно оптимистично на фоне развитых стран. В таком контексте будущее украинской Фармы как самодостаточной отрасли выглядит весьма перспективно. Озвученные оптимистические прогнозы развития украинского рынка лекарственных средств (ЛС) в 2010–2012 гг. обещают ему прирост объема продаж более чем на 10% в долларовом эквиваленте. Все показатели, характеризующие развитие украинского фармрынка, могут быть откорректированы регуляторными нововведениями. В этой связи участники конференции получили полезную информацию о планах относительно государственной политики регулирования. Также на сессии прозвучали выступления представителей зарубежных фармкомпаний, которые говорили о существующих проблемах бюджетирования. Отдельное внимание было уделено госпитальному фармбюджету с практическими примерами, как можно быть успешными в этом сегменте фармрынка.

2-я сессия была посвящена таким важным вопросам, которые следует учитывать при планировании бюджета, как управление внешней службы, HR-аспекты, стратегическое управление и др. Вниманию участников был продемонстрирован практический кейс/пример, как важен и значим аудит работы внешних служб в системе оптимизации расходов фармацевтических компаний. Мнения участников сошлись воедино — такой аудит лучше всего проводить с помощью специализированных компаний/агентств. Также в рамках этого блока вопросов внимание было уделено услугам аутсорсинга внешней службы. Прогнозами на будущий год в области HR и материального вознаграждения сотрудников фармкомпаний поделились специалисты в области рекрутинга. Найдено ключевое звено — мидл топ-менеджмент.

Во время заключительной 3-й сессии участники конференции были увлечены проблемами такой статьи расходов в бюджете, как маркетинг. Бесспорно, его возможности велики и управлять ими — дело тонкое. Специалисты исследовательских компаний назвали несколько способов эффективной оптимизации используе­мых ресурсов. Также были приведены опыт моделирования оптимального медиамикса и успешные стратегии.

Участникам конференции представили интересные результаты нескольких исследований — относительно эластичности спроса в рецептурных категориях и сходства покупательского поведения на рынках FMCG и ЛС. Эксперты сфокусировались на инновативном маркетинге.

В экспертную панельную дискуссию в конце каждой сессии были вовлечены топ-менеджеры фармкомпаний, которые исходя из многолетнего опыта работы в Фарме высказывали свою точку зрения относительно факторов, которые необходимо учитывать при планировании бюджетов.

В ближайших номерах «Еженедельника АПТЕКА» мы будем более детально информировать читателей с докладами и ключевыми выводами экспертов и спикеров, прозвучавшими на конференции.  Все жаждущие знаний смогут ознакомиться с докладами участников на сайтах www.apteka.ua, www.morion.ua.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті