«Алкалоид»: европейское качество с украинской доступностью

Здоровье как главный императив в миссии высочайшего качества является основной парадигмой, к которой ускоренно движется глобальная фармацевтическая индустрия. Приверженность и забота для каждого члена общества, в котором она действует, относится и к крупнейшей фармацевтической компании в Македонии и одному из лидеров фармацевтической индустрии в Юго-Восточной Европе — международной фармацевтической компании «Алкалоид». У компании богатая история, ее первая глава начиналась скромно, с 15 сотрудников, которые на 2 участках производили около 350 кг фармацевтического сырья. Сегодня «Алкалоид» является примером успешной истории, которая продолжается вот уже девятое десятилетие и повествует о компании, имеющей более 50 тыс. кв. м производственных мощностей, 16 дочерних компаний и 3 представительства за пределами Македонии. Компания представляет продукцию в более чем 30 странах мира, а штат составляет почти 2000 сотрудников. Узнаваемый девиз компании: «Здоровье прежде всего», в котором воплощена миссия «Алкалоид», свидетельствует не только о доверии, которым продукты компании обладают на своих традиционных рынках, но и о мотивах выхода на новые рынки. Более подробно о причинах, почему компания выбрала Украину стратегической страной в 2018 г., и что это даст украинским пациентам, мы узнали из беседы с представителями украинского отделения «Алкалоид» Жарко Адамчевски (Ж.А.), директором ООО «Алкалоид Киев», и Артемом Матвеевым (A.M.), директором по продажам и маркетингу ООО «Алкалоид Киев».

— Компания «Алкалоид» является международной компанией. Какова история компании и в каких странах можно увидеть вашу продукцию?

Ж.А.: Самая крупная и старейшая фармацевтическая компания в Республике Македонии компания «Алкалоид» была создана в далеком 1936 г. и ведет свою деятельность на мировой фармацевтической арене вот уже более 80 лет.

Главный офис компании находится в Скопье, Македония, продукция представлена на рынках более чем 30 стран, общее количество сотрудников «Алкалоид» составляет около 2 тыс. Компания является экспортно-ориентированной, со стабильными рыночными позициями и применяет передовые технологии производства и стандарты ведения бизнеса.

Миссия компании — это защита интересов наших потребителей, деловых партнеров, сотрудников и акционеров. Первоначальная задача компании заключается в том, чтобы заботиться о здоровье и качестве жизни каждого человека, системе охраны здоровья и окружаю­щей среды.

Компания «Алкалоид» стремится постоянно улучшать здоровье людей, что также отражается в лозунге «Здоровье прежде всего».

Все производство компании осуществляется в соответствии со стандартами надлежащих практик, в том числе надлежащей производственной практики (GMP). В течение последних 15 лет компания инвестировала около 150 млн дол. США в производство, лаборатории, R&D-центр, систему контроля качества, современный отдел упаковки и пр.

Компания «Алкалоид» стремится постоянно улучшать здоровье людей, что также отражается в лозунге «Здоровье прежде всего»

Все это является залогом получения на выходе качественного продукта и позволяет гарантировать эффективность и безопасность применения лекарственных средств, которые соответствуют европейским и национальным стандартам.

Сегодня компания «Алкалоид» поддерживает активное сотрудничество с 20 известными мультинациональными фармацевтическими компаниями, выступает их уполномоченным представителем по выпуску, дистрибуции и лицензированию товаров.

— Ранее вы упомянули, что главной ценностью для компании является человек. В чем именно состоит эта ориентированность?

А.М.: Действительно, в ДНК компании заложено понятие человеко-ориентированности. При этом «человечность» компании можно рассмотреть с нескольких сторон.

С одной стороны, — это человек-пациент. В этом разрезе компания пытается обеспечить население необходимыми эффективными, качественными и безопасными лекарственными средствами по доступной цене.

С другой — это человек-сотрудник. В компании культивированы семейные ценности, а также подход взаимного уважения и радушия по отношению к своему персоналу. При ведении бизнеса используются лучшие европейские практики, отсутствуют системы штрафов или контроль ради контроля.

Компания постоянно совершенствует условия труда, преимущества для наших сотрудников и систему вознаграждений. Однако и сам персонал мы просим отвечать взаимностью. Мы поддерживаем и приветствуем постоянное совершенствование, инновации в каждом сегменте, практический подход, а также постоянное обучение. «Алкалоид» инвестирует в своих сотрудников и повышение их квалификации. Эти инвестиции позволяют компании с уверенностью смотреть в будущее.

Ж.А.: Ежегодно в каждом сегменте мы стремимся работать еще лучше для стабильного развития и роста, достигая поставленных целей. Вместе с тем мы всегда заботимся о наших сотрудниках, окружающей среде и обществе, к которому мы принадлежим.

Например, в штаб-квартире проводится ежегодное социально-благотворительное мероприятия под названием «Пикник». В его рамках все сотрудники вместе со своими семьями имеют возможность за номинальный входной билет в виде футболок поучаствовать в благотворительности. Вместе с тем мероприятие способствует сплочению коллектива и укреплению семейных ценностей в компании. После последнего мероприятия все собранные средства были переданы в главную педиатрическую клинику Македонии. Мы попытались воплотить этот же семейный подход в новогоднем праздновании, пригласив на мероприятие всех сотрудников с их семьями. Смело могу сказать, что у нас это получилось достаточно успешно.

— Компания «Алкалоид» представлена на украинском рынке достаточно давно. Однако за последний год обороты вашей продукции увеличились практически в 2 раза. С чем связаны подобные изменения?

Ж.А.: В 2017 г. в штаб-квартире компании Украина была определена в числе стратегически важных и приоритетных рынков. Ведь ни для кого не секрет, что Украина является одним из самых больших государств Европы со значительным количеством населения.

За прошедший год компанией была приложена масса усилий, и во второй половине года значительно увеличился объем продаж (рисунок).

Рисунок
Прирост объема аптечных продаж лекарственных средств производства компании «Алкалоид» в натуральном и денежном выражении в период с января 2016 по декабрь 2017 г. по данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research»
Прирост объема аптечных продаж лекарственных средств производства компании «Алкалоид» в натуральном и денежном выражении в период с января 2016 по декабрь 2017 г. по данным аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research»

В частности, это обусловлено постепенным выходом Украины из кризиса, увеличением доходов населения, такими важными социальными инициативами правительства, как программа «Доступные лекарства». Это дает бизнесу ощущение стабильности и уверенности в завтрашнем дне, а также создает благоприятный инвестиционный климат для зарубежных компаний.

В 2017 г. в штаб-квартире компании Украина была определена в числе стратегически важных и приоритетных рынков

А.М.: Что касается доступности лекарственных средств для населения, то мы рады сообщить, что с начала 2018 г. компания «Алкалоид» значительно снизила цену на таблетированную форму своего стратегического препарата СОРЦЕФ* — антибиотика цефалоспоринового ряда III поколения. Это делает его одним из самых доступных лекарственных средств данной группы на украинском рынке.

Ж.А.: Также, касаясь вопроса доступности лекарственных средств, стоит отметить еще один препарат компании АЛЛЕСТА (симвастатин). Согласно приказу Министерства здравоохранения Украины от 22.01.2018 г. № 111 «Об утверждении реестра лекарственных средств, стоимость которых подлежит возмещению» его стоимость полностью реимбурсируется.

Путем участия в государственных программах компания пытается улучшить доступ украинцев к качественным лекарственным средствам, которые имеют широкий европейский опыт применения.

— Каковы планы компании на 2018 г. в Украине?

Ж.А.: В первую очередь это расширение штата сотрудников. Мы планируем удвоить численность медицинских представителей, руководить которыми будут опытные региональные менеджеры. Также, безусловно, планируется увеличение оборота уже представленных на рынке продуктов и выведение новых лекарственных средств на рынок Украины.

А.М.: Планируется, что в 2018 г. мы расширим свой продуктовый портфель за счет включения в него антимикробных препаратов, увеличим кардиолинейку и представим диетическую добавку для будущих мам, которая выгодно отличается от уже представленных на рынке, — «Премама Дуо».

С начала 2018 г. компания «Алкалоид» значительно снизила цену на таблетированную форму своего стратегического препарата СОРЦЕФ*

Компания «Алкалоид» достигает увеличения прибыльности благодаря амбициозному, но адекватному и оправданному развитию, эффективности процессов организации бизнеса, предоставлению качественного продукта по приемлемой цене и др.

Именно поэтому «не останавливаться на достигнутом» можно будет смело назвать лозунгом компании «Алкалоид» на 2018 г. Мы стремимся к постоянному росту, и поэтому определили себе курс, направленный на популяризацию нашего имени в мире и Украине. Самое главное для нас сегодня — это обеспечить украинского потребителя доступными и эффективными лекарственными средствами, которые имеют европейское качество, но украинскую цену.

«Алкалоид» — здоровье превыше всего!

Ирина Бондарчук,
фото Сергея Бека
и предоставленные компанией
«Алкалоид Киев»

*Информация для профессиональной деятельности медицинских и фармацевтических работников. СОРЦЕФ. Состав. Таблетка, покрытая оболочкой, содержит цефиксима 400 мг (в форме цефиксима тригидрата 447,630 мг). Код АТХ J01D D08. Показания. Инфекционно-воспалительные заболевания, вызванные чувствительными к препарату микроорганизмами: инфекции верхних дыхательных путей (в том числе воспаление среднего уха) и другие инфекции верхних дыхательных путей (синусит, фарингит, тонзиллит бактериальной этиологии) в случае известной или подозреваемой устойчивости возбудителя к другим часто используемым антибиотикам, или в случае рис­ка неэффективности лечения; инфекции нижних дыхательных путей (в том числе острый бронхит и обострение хронического бронхита); инфекции мочевыводящих путей (в том числе цистит, цистоуретрит, неосложненный пиелонефрит). Противопоказания. Подтвержденная чувствительность к антибиотикам группы цефалоспоринов или другим компонентам препарата повышенная чувствительность к пенициллинам; порфирия. Побочные реакции. Спазмы в желудке, боль в животе, диарея, диспепсия, тошнота, рвота, метеоризм, дисбактериоз, кандидоз слизистых оболочек рта, стоматит, головная боль, лихорадка, отек лица, реакции гиперчувствительности в виде сыпи, зуда, слабость, утомляемость, потливость, воспаление слизистых оболочек. Р.с. UA/11157/02/01 от 21.01.2016 до 21.01.2021 г. С полной информацией о препарате можно ознакомиться в инструкции по применению.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті