Объем мирового фармрынка за 12 мес с мая 2009 по апрель 2010 г. превысил 500 млрд дол.

Общий объем продаж лекарственных средств (ЛС) на 14 основных фармацевтических рынках в мире по показателю MAT (Moving annual total; за 12 мес с мая 2009 по апрель 2010 г.) — превысил отметку 500 млрд дол. США (таблица), сообщается в отчете компании «IMS Health». Традиционно максимальное увеличение объема продаж — свыше 20%, отмечают в таких странах, как Китай, Венесуэла и Аргентина.

Фармакотерапевтическая структура мирового фармрынка по объему продаж демонстрирует стабильность относительно предыдущих периодов. Так, в мире за 12 мес к апрелю 2010 г. лидером по объему реализации среди групп АТС-классификации третьего уровня была группа С10А «Гиполипидемические препараты, монокомпонентные». Неизменно состав этой топ-5 сформировали также А02 В «Средства для лечения пептической язвы и гастроэзофагеальной рефлюксной болезни», N06 A «Антидепрессанты», N05 A «Антипсихотические средства» и С09 С «Простые препараты антагонистов ангиотензина II», заняв 2, 3, 4 и 5-е места по объе­му продаж на мировой фармрынке.

Традиционно выглядит и топ-лист по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке. За 12 мес к апрелю 2010 г. его возглавил Lipitor/Липримар (аторвастатин). 2, 3 и 4 строчку заняли соответственно Plavix/Плавикс (клопидогрел), Nexium/Нексиум (эзомепразол), Seretide/Серетид (флутиказон+?салметерол). На 5-й позиции находится Crestor/Крестор (розувастатин). Топ-лист корпораций по объему продаж в денежном выражении на мировом фармрынке к апрелю 2010 г. традиционно возглавила компания «Pfizer», далее за ней следует «Merck&Co». 3, 4 и 5-е места в рейтинге заняли «Novartis», «AstraZeneca» и «GlaxoSmithKline» соответственно.

Таблица

Общий объем продаж ЛС на основных фармрынках за май 2009 — апрель 2010 г. с указанием процента прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года

Регион/страна Объем фармрынка, млрд дол. США ?, по сравнению с маем 2008 — апрелем 2009 г.
Северная Америка: 239,5 6%
США 221,0 6%
Канада 18,5 7%
Европа: топ-5 112,1 2%
Германия 36,2 4%
Франция 29,7 1%
Италия 16,7
Испания 15,4 3%
Великобритания 14,0 3%
Япония* 81,3 5%
Китай** 26,8 28%
Латинская Америка: топ-4 31,6
Бразилия 15,0 18%
Мексика 7,4 1%
Венесуэла 5,8 29%
Аргентина 3,4 23%
Австралия/Новая Зеландия 8,8 8%
Всего 500,1
*В данные по объему продаж на рынке Японии включен объем госпитального сегмента;
**данные об объеме госпитального сегмента.
По материалам www.imshealth.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи