Человеческому мозгу больше всего нравится сочетание жиров с углеводами

20 июня 2018 10:48 Версия для печати

Результаты недавних исследований показывают, что потребление продуктов, содержащих жиры и углеводы вместе, активизирует нейронные цепи в центре удовольствия головного мозга больше, чем любой другой вариант питания.

Почему некоторые из нас склонны есть в большом количестве определенные продукты, даже если не голодны? Ученые из Йельского университета (Yale University), США, в своем исследовании продемонстрировали, как комбинация в продуктах углеводов и жиров может активизировать центр удовольствия в головном мозге.

Результаты исследования под названием «Supra-Additive Effects of Combat Fat and Carbohydrate on Food Reward» опубликованы в журнале «Cell Metabolism». Ведущий автор исследования, директор Исследовательского центра современной диеты и физиологии (Modern Diet and Physiology Research Center) Йельского университета Дана Смолл (Dana Small), объяснила, как биологические процессы в нашем организме тщательно определяют пищевую ценность продуктов, чтобы принимать адаптивные решения.

В исследовании принимали участие 206 взрослых участников. Им показали фотографии закусок, которые содержали: преимущественно жир, преимущественно сахар, а также комбинацию жира и углеводов. Ученые попросили участников оценить, сколько калорий находилось в этих продуктах, а также указать, сколько денег они бы за это заплатили.

«Удивительно, что продукты, содержащие комбинацию жиров и углеводов, как представлено в результатах исследования, с помощью различных механизмов посылают сигнал в мозг о своей потенциальной калорийности. Участники исследования были очень точны при оценке калорий из жира и часто допускали ошибки при оценке калорийности блюд, содержащих углеводы», — пояснила Д. Смолл.

Участники также были готовы заплатить больше денег за продукты с сочетанием жиров и углеводов в сравнении с продуктами, содержащими только жиры или только углеводы. Используя сканирование мозга в реальном времени, исследовательская группа наблюдала, как созерцание комбинированных продуктов может активировать нейронные цепи в центре удовольствия головного мозга.

Было установлено проявление более бурной реакции в нейронной цепи при просмотре фото с изображениями, на которых сравнивали сладкие закуски, высококалорийную или даже любимую пищу. «Когда Вам что-то нравится, этому сложнее сопротивляться», — сообщила Д. Смолл.

Чтобы понять, почему наш мозг реагирует именно таким образом, авторы исследования отмечают, что наши предки в основном ели натуральную пищу и не потребляли закуски, сочетающие жиры и углеводы.

Современные меню предлагают многочисленные варианты блюд: от пиццы и пончиков до других обработанных продуктов. Пончики, к слову, изобретенные в 1847 г., по оценкам, содержат 11 г жира и 17 г углеводов. Поскольку эти продукты не слишком долго присутствуют в рационе человека, следовательно, мозг, возможно, не развился до такого уровня, чтобы справиться с реакцией, которую они вызывают.

«Современная пищевая индустрия предлагает питательные вещества в таких дозах и комбинациях, которые не встречаются в естественной среде, — отмечают авторы исследования. — Рацион современного человека резко контрастирует с диетой наших предков, состоящей в основном из растений и сырого мяса животных».

Результаты этого исследования могут помочь специалистам понять, как активизация центра удовольствия в мозгу обусловливает увеличение массы тела, провоцируя переедание, даже если человек не голоден.

По материалам www.medicaldaily.com

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*


Последние новости и статьи