Законопроект нацелен на усиление гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное оказание медицинской помощи. Он предусматривает механизм реализации ранее продекларированного права на выбор страховой компании и медицинского учреждения. В проекте не предусмотрено ограничений для участия в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) медицинских организаций в зависимости от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Страховой медицинский полис единого образца будет действовать на всей территории России, и его не нужно будет менять при смене страховой компании.
Проект закона закрепляет право застрахованного лица на возмещение страховой медицинской организацией и лечебным учреждением ущерба, нанесенного в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением обязанностей по организации медицинской помощи. При этом адвокатом человека станет страховая компания, заинтересованная в результате.
За неоплату или несвоевременную оплату медицинской помощи в законопроекте предусмотрены санкции и к самим страховым медицинским организациям.
Страхователями для работающих граждан являются плательщики страховых взносов на ОМС, для неработающих граждан — органы исполнительной власти регионов. Причем впервые будет законодательно закреплен минимальный размер тарифа за неработающих граждан.
Предлагается установление единого страховщика в системе ОМС — Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Отдельные полномочия страховщика будут осуществляться территориальными ФОМС и страховыми медицинскими организациями.
«Благодаря принятию законопроекта «Об обязательном медицинском страховании» будут созданы условия для здоровой конкуренции между медицинскими учреждениями и страховыми компаниями, что, естественно, поспособствует повышению качества медицинских услуг. Совершенствование системы медицинского страхования станет принципиально важным шагом на пути модернизации сфер, затрагивающих интересы каждого человека — здравоохранения и социального страхования», — сказал Юрий Воронин, статс-секретарь, заместитель министра здравоохранения и социального развития России.
Напомним, что сейчас правовые, экономические и организационные основы медицинского страхования населения в России регулируются федеральным законом от 28.06.1991?г. № 1499-1?«О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», согласно которому ОМС является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской и медикаментозной помощи, которые обеспечиваются за счет средств ОМС в объеме и на условиях, соответствующих программам ОМС.
Финансирование государственной системы ОМС формируется за счет отчислений страхователей в ФФОМС и территориальные ФОМС, функционирующие как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения.
С 1?января 2001?г. взносы в ФОМС уплачиваются в составе единого социального налога (взноса), порядок исчисления и уплаты которого установлен главой 24?Налогового кодекса Российской Федерации. Страховые взносы устанавливаются как ставки платежей по ОМС в размерах, обеспечивающих выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховой медицинской организации.
Базовую программу ОМС разрабатывает Министерство здравоохранения Российской Федерации и утверждает Совет Министров Российской Федерации. На основе базовой программы советы министров республик в составе Российской Федерации, органы государственного управления автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местные администрации утверждают территориальные программы ОМС. Объем и условия оказания медицинской помощи, предусматриваемые территориальными программами, не могут быть ниже установленных в базовой программе.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим