Трамп vs Big Pharma в США: снизятся ли цены на лекарства?

24 Липня 2018 5:56 Поділитися

После того, как Дональд Трамп предложил свою кампанию по снижению стоимости лекарственных средств для населения, несколько крупных фармацевтических компаний сократили свои расходы на лоббистов во ІІ кв. 2018 г.

Американская ассоциация (Pharmaceutical Research and Manufacturers of America) потратила 5,54 млн дол. США в период с апреля по июнь, что на 7,7% меньше показателей прошлого года за аналогичный период. Такие данные опубликовало федеральное правительство 20 июля 2018 г.

Компании, включая Johnson & Johnson и Bayer Corp., сократили свои расходы с І кв., когда несколько компаний лоббировали первые шаги Д. Трампа к сокращению расходов населения на лекарственные средства.

Сам президент сделал фармацевтические компании мишенями для своих колких твитов.

В этом году во втором квартале Merck & Co потратила на лоббирование 830 тыс. дол. и это на 57,9% меньше по сравнению с прошлым годом. С другой стороны, Pfizer Inc. потратила 1,94 млн дол., что на 2,1% больше затрат прошлого года.

Проект Азара

В мае секретарь Службы здравоохранения и социальных служб Алекс Азар (Alex Azar) опубликовал «American Patients First», в котором подробно описываются планы по снижению цен на лекарственные средства и наличных издержек. Он предлагает отменить правила, которые запрещали государственным программам здравоохранения получать большие скидки и внедрять стимулы для производителей лекарств. Согласно заявлению, фармацевтическая торговая группа и AbbVie Inc. лоббировала проект.

18 июля 2018 г. А. Азар представил Белому дому предложение о сокращении скидок, которые предоставлялись страховщикам и менеджерам по аптекам, которые не поддерживали фармацевтические компании.

Ранее в этом месяце компания Pfizer, которая базируется в Нью-Йорке, решила отложить ожидаемое повышение цен на лекарства. Это случилось после того, как Д. Трамп написал в твиттере, что компания «просто использует бедных», хотя цены в отрасли все еще показывают рост.

В течение нескольких дней после заявления Pfizer главный исполнительный директор швейцарской компании Novartis Васант Нарасимхан (Vasant Narasimhan) сообщил изданию Bloomberg, что решение отойти от дальнейшего повышения цен было «разумным», учитывая «динамическую среду» политики в США. В. Нарасимхан также заявил, что кампания направлена на возвращение к политике ценообразования от выгоды для потребителя (value-based pricing).

Расходы компании Novartis на лоббистов снизились с 3,28 млн дол. до 860 тис. дол. во ІІ квартале, который начался 1 апреля.

В мае Novartis также столкнулась с разногласиями в отношении разглашения информации о том, что компания заплатила 1,2 млн дол. консалтинговой фирме, возглавляемой единственным личным адвокатом Д. Трампа — Майклом Коэном (Michael Cohen), чтобы получить представление о политике администрации в области здравоохранения. Главный адвокат компании отказался от заключения, которое В. Нарасимхан и вовсе назвал «ошибкой».

По материалам www.bloomberg.com

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті