Могут ли обучающие игры улучшить показатели интеллекта?

02 Серпня 2018 11:54 Поділитися

В результате нового исследования, проведенного нейробиологами из Университета западного Онтарио (Western University), Канада, не выявлено подтверждающих данных того, что использование обучающих приложений улучшает когнитивные функции, активизирует память, внимание и т.д.

Ученые задействовали в эксперименте 72 участника. Их разделили на 2 группы. Одна представляла собой контрольную, в то время как участникам 2-й исследователи предложили провести почти 13 ч, играя в обучающую игру. После окончания испытания все участники прошли тесты, схожие по содержанию с вышеупомянутыми играми. Результаты позволили ученым определить наличие возможной связи длительных часов обучения с совершенствованием навыков участников и улучшением их когнитивных функций.

«Мы предположили, что если человек действительно достигает успехов в одном испытании, тренируясь очень долго, возможно, тогда он получит улучшенные показатели в похожих тестах, — отметил ведущий автор исследования Бобби Стояноски (Bobby Stojanoski), научный сотрудник лаборатории Оуэна в Институте мозга и сознания Университета Западного Онтарио (Owen Lab at Western’s Brain and Mind Institute), Канада. — К сожалению, мы не нашли никаких доказательств, подтверждающих это предположение. Несмотря на часы тренировок с помощью одной игры, участники контрольной группы не показали лучших результатов во второй игре, чем участники сравнительной группы, тестировавшие вторую игру, но не тренировавшихся в первой».

То есть участники, получившие высокие баллы в одной обучающей игре, не имели никакого преимущества в другой.

В результате другого исследования, проведенного в Университете штата Флорида (Florida State University — FSU), США, ученые пришли к аналогичным выводам при изучении группы лиц пожилого возраста. Последние считают, что успех в обучающих играх может защитить их от потери памяти и когнитивных расстройств.

«Можно обучить людей хорошо справляться с заданиями, обычно присутствующими в общих методиках улучшения рабочей памяти: запоминанию 70, 80, даже 100 цифр, — сообщил Нейл Шарнес (Neil Charness), профессор кафедры психологии в FSU. — Но эти навыки, как правило, очень специфичны и не особо пересекаются между собой».

«Если я могу очень неплохо разбираться в кроссвордах, поможет ли это вспомнить, где мои ключи? Это одно из главных беспокойств пожилых людей, — отметил Н. Шарнес. — К сожалению, часто ответ отрицательный».

По словам Б. Стояноски, чтобы не разочароваться из-за низкой эффективности обучающих игр, лучше сосредоточиться на улучшении общего состоянии здоровья. Простые практики, среди которых распорядок сна и бодрствования, умеренная физическая активность и сбалансированная диета играют важную роль в сохранении функций головного мозга. Частые прогулки и социальная активность намного лучше могут стимулировать ум, чем работа с обучающими приложениям.

Результаты исследования опубликованы в журнале «Neuropsychologia».

По материалам www.medicaldaily.com

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті