Бриф-анализ фармрынка: итоги сентября* 2018 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконт­рольной украинскому правительству) в сентябре* 2018 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА

Рис. 1
 Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу межбанка) по итогам сентября 2013–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу межбанка) по итогам сентября 2013–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
 Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам сентября 2013–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам сентября 2013–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
 Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам сентября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам сентября 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
 Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2018 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2018 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
 Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2013–2018 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2013–2018 гг.
Рис. 6
 Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, по итогам сентября 2013–2018 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, по итогам сентября 2013–2018 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2016–2018 гг.
Сентябрь, год Лекарственные средства Медицинские изделия Диетические добавки Косметика Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2016 4290,1 22,2 84,5 398,2 15,3 7,8 187,9 28,2 3,7 203,1 47,1 4,0 5079,2 22,7
2017 5218,6 21,6 84,5 460,1 15,6 7,5 217,2 15,6 3,5 280,5 38,1 4,5 6176,4 21,6
2018 6391,1 22,5 83,8 575,5 25,1 7,5 256,8 18,3 3,4 400,3 42,7 5,3 7623,7 23,4
Натуральное выражение
2016 88,8 9,8 65,4 39,2 2,3 28,9 3,5 9,9 2,6 4,3 42,5 3,1 135,8 8,3
2017 94,6 6,6 66,1 39,7 1,4 27,7 3,7 5,0 2,6 5,2 21,5 3,6 143,2 5,5
2018 96,5 1,9 64,8 42,2 6,2 28,4 3,8 3,2 2,5 6,3 22,3 4,3 148,8 3,9
Таблица 2. Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам сентября 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Маркетирующая организация 2018 2017 2016
Фармак (Украина) 1 1 1
Корпорация «Артериум» (Украина) 2 2 2
Дарница (Украина) 3 3 3
Sanofi (Франция) 4 5 4
Teva (Израиль) 5 4 6
Berlin-Chemie (Германия) 6 6 5
Дельта Медикел (Украина) 7 9 10
Юрия-Фарм (Украина) 8 10 9
KRKA (Словения) 9 11 12
Киевский витаминный завод (Украина) 10 8 8
Группа компаний «Здоровье» (Украина) 11 7 7
Кусум Фарм (Украина) 12 12 14
Sandoz (Швейцария) 13 15 15
Acino (Швейцария) 14 13 11
Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания) 15 17 18
Таблица 3. Топ-15 брендов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам сентября 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Бренд 2018 2017 2016
НУРОФЕН 1 1 4
НИМЕСИЛ 2 3 5
СИНУПРЕТ 3 6 10
НАТРИЯ ХЛОРИД 4 4 7
СПАЗМАЛГОН 5 9 9
РЕОСОРБИЛАКТ 6 10 12
АКТОВЕГИН 7 2 2
НО-ШПА 8 5 6
КСАРЕЛТО 9 46 160
ТИВОРТИН 10 12 11
ЦИТРАМОН 11 8 8
ЭВКАЗОЛИН 12 15 20
ФАРМАЦИТРОН 13 11 1
ДЕТРАЛЕКС 14 32 47
НОВИРИН 15 13 15
Денис Кирсанов

*Предварительные данные за сентябрь 2018 г.
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи