Трижды негативный рак молочной железы: новый подход к лечению

10 Жовтня 2018 10:25 Поділитися

Исследователи Клиники Майо (Mayo Clinic), США, идентифицировали лекарственный эстрадиол как потенциальное средство для лечения подгруппы женщин с трижды негативным раком молочной железы. Результаты проведенной работы опубликованы в Трудах Национальной академии наук (Proceedings of the National Academy of Sciences).

«Трижды негативный рак молочной железы — это форма рака молочной железы, которая характеризуется тем, что на поверхности раковых клеток отсутствуют альфа-эстрогеновые и прогестероновые рецепторы, а также мембранный белок HER2. До недавнего времени было открыто недостаточное количество лекарственных средств (за исключением химиотерапии) для лечения данного заболевания», — отметил старший автор исследования, молекулярный биолог в клинике Майо Джон Хоуз (John Hawse).

В новом исследовании Д. Хоуз и его команда показали, что эстрадиол, природный женский гормон, эффективно ингибирует рост трижды негативных опухолей при раке молочной железы, который экспрессирует бета-рецептор эстрогена.

«Примечательно, что эстрадиол, который обычно стимулирует рост раковых клеток, имеет противоположный эффект при трижды негативном раке молочной железы», — подчеркнул Д. Хоуз.

Исследователи выявили 1 потенциальный механизм того, как эстрадиол проявляет свои противораковые свойства. Оказалось, что этот женский гормон связывается с бета-рецепторами эстрогена и стимулирует экспрессию группы белков, которые называют цистатинами. Именно они оказывают ингибирующее воздействие на раковые клетки.

Исходя из полученных данных, исследователи из Клиники Майо и Консорциума исследований трансляционного рака молочной железы (Translational Breast Cancer Research Consortium), США, вскоре откроют клиническое исследование II фазы, чтобы проверить эффективность эстрадиола в лечении женщин с метастатическим трижды негативным раком молочной железы, который экспрессирует бета-рецептор эстрогена.