Позитивный потребительский настрой поляков оживляет медийную рекламу

Объем продаж безрецептурных лекарственных средств в Польше, по крайней мере в последние годы, увеличивается быстрее, чем рынка в целом. Затраты поляков на безрецептурные препараты и биологически активные добавки в 2018 г. достигли почти 13,3 млрд злотых (3,57 дол. США), что на 7% больше, чем годом ранее (по данным PMR).

Рисунок

Среди всех рекламодателей традиционных СМИ доля фармацевтического сектора — 16%, вторая после розничных операторов общего профиля с долей 18%, тогда как на рекламу пищевых продуктов приходилось 11% (рисунок, согласно расчетам компании Kantar Media для «Rzeczpospolita», исходя из официальных расценок).

Общие затраты на рекламу в традиционных польских СМИ составили 34,2 млрд злотых (9,2 млрд дол.), увеличившись по сравнению с прошлым годом на 1,5 млрд дол. Половину общего прироста этого показателя обеспечил торговый сектор, причем, как уверены экономисты и маркетологи, в основном в связи со стратегией торговых сетей компенсировать потери в связи с запретом работать в воскресные и праздничные дни. Этот запрет на торговлю в крупных магазинах длится сутки, с 6 ч утра воскресенья и не распространяется на автозаправочные станции, киоски, хлебопекарни и т.д.

Эксперты отметили также позитивные потребительские настроения, способствовавшие значительному повышению рекламных расходов в категории продуктов питания. Так, потребители, ранее покупавшие дешевые частные марки, все чаще обращаются к более дорогим продуктам питания. Особенно оживленно в рекламной сфере проявили себя производители сладостей «с верхней полки».

Непревзойденным рекламным лидером фармацевтического сегмента остается семейная компания Aflofarm Farmacja Polska. В 2018 г. она сосредоточилась в основном на продвижении лекарств и медицинских изделий и стала ориентироваться в основном на непосредственное выстраивание отношений с врачами и фармацевтами. Из отраслевой пятерки лидеров по затратам на рекламу Aflofarm — единственная, сократившая бюджет рекламы в СМИ.

Наиболее динамичный рост в сфере медийной рекламы продемонстрировала Natur Produkt Zdrovit, что подняло компанию на третье место среди отраслевых. рекламодателей.

По материалам www.rp.pl; nowosci.com.pl

Интересная информация для Вас:

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи