Фармацевты в Англии и Уэльсе справляются с 70–80% «скоропомощных» звонков

Фармацевты Уэльса, сотрудничающие со службой «111» экстренной и неотложной медицинской помощи Национальной службы здравоохранения (National Health Service — NHS) помогают 80% звонивших без перенаправления звонков.

Выступая на первой аптечной Селтик-конференции 26 марта 2019 г. в Эдинбурге, Александра Гиббинс (Alexandra Gibbins), руководитель команды фармацевтов «111» NHS в Уэльсе, отметила, что модель, применяемая службой в Уэльсе, отличается от таковых в Англии и Шотландии, чем отчасти объясняется большая доля закрытых без перенаправления обращений. Она объяснила, что фармацевты в Уэльсе работают на завершающем этапе обработки звонков NHS «111», включаясь в работу после диспетчеров и медсестер, использующих алгоритм Pathfinders NHS. В отличие от Англии и Шотландии, где фармацевты вместе с другими клиницистами следуют алгоритмам для первичной обработки обращений, пояснила А. Гиббинс. В Уэльсе фармацевты NHS «111» принимают автономные клинические решения. Это — телефонная консультация, отметила докладчик. Уэльс начал развертывание модели NHS «111» в октябре 2016 г. на базе одного из университетов; ее полное внедрение ожидается в 2021 г.

В Англии к концу 2018 г. услуги по лечению нетяжелых заболеваний в сотрудничестве с NHS «111» в рамках расширенного пилотного проекта предлагают более 2000 аптек. Первые результаты работы свидетельствуют, что доля случаев, потребовавших подключения врачей общей практики, уменьшилась с 70% на момент запуска схемы до 40%.

«NHS Digital» также сообщила, что с 2019 г. для обмена клинической информацией между общественными аптеками и врачами общей практики применяют новый стандарт. Он позволит получать информацию, которую местные фармацевты собирают у пациентов при предоставлении таких услуг, как вакцинация, медикаменты и помощь при незначительных нарушениях, и передавать эту информацию в цифровом виде врачам общей практики. Новый стандарт цифрового обмена медицинской информацией, позволяющий генерировать ее в одной системе, а затем обрабатывать в другой, называется «Fast Healthcare Interoperability Resources — FHIR».

Напомним, что NHS «111» предназначена для помощи при нетяжелых заболеваниях, тогда как «999» — для реагирования в случаях, когда имеется угроза для жизни, в том числе:

  • признаки инфаркта миокарда или инсульта (когда дорога каждая секунда);
  • потеря сознания;
  • непрекращающийся (эпилептический) приступ;
  • кровотечение и т.д.

По материалам www.england.nhs.uk; www.pharmaceutical-journal.com; digital.nhs.uk

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи