Верховный суд (Riigikohus) Эстонии 8 мая постановил не рассматривать кассационную жалобу Terve Pere Apteek OÜ и, таким образом, подтвердил решение окружного суда от 11 декабря 2018 г., согласно которому фармацевт должен присутствовать в аптеке в любой момент оказания ее услуг, а первичный контакт пациента с не специализирующимся в области фармации аптечным работником не соответствует действующим правилам.
В 2017 г. Государственное агентство по лекарственным средствам (Ravimiamet) обязало владельца лицензии обеспечить постоянное присутствие в филиалах аптеки (города Луунье и Кавасту) фармацевта для предоставления полного спектра услуг, но владелец лицензии тогда предпочел закрыть аптеки. Затем он обратился в суд с просьбой установить, что присутствие провизора или фармацевта не является необходимым, поскольку для получения консультаций разработано электронное решение.
Согласно закону о лекарственных средствах Эстонии аптечная услуга — это профессиональная услуга, которую может оказывать провизор или фармацевт, зарегистрированный в департаменте здравоохранения, являющийся медицинским работником. Это означает, что лекарства могут отпускаться только из аптеки и только специалистом. Согласно разработанному фармацевтом электронному сервису в упомянутой аптеке пациент сперва должен был обратиться к медицинскому работнику, не имеющему специализации в области фармации, который, в свою очередь, решал, связывать ли его с фармацевтом для профессиональной консультации. Такое решение не предоставляет пациенту полноценную аптечную услугу, утверждал Ravimiamet в исковом заявлении. К этому заключению присоединились Тартуский окружной, а затем и Верховный суд.
По материалам www.ravimiamet.ee; www.mu.ee
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим