Акциз на подслащенные сахаром напитки — новый подход в общественном здравоохранении

17 Травня 2019 11:30 Поділитися

Некоторые города в Соединенных Штатах Америки и других странах вводят дополнительные налоги на подслащенные сахаром напитки в рамках борьбы с глобальной эпидемией ожирения, неинфекционных заболеваний и повышения доходов для решения социальных потребностей.

Подслащенные сахаром напитки представляют собой крупнейший источник добавочного сахара в диете. Непропорционально высокое потребление подслащенных напитков в общинах с низким уровнем дохода, в которые входят представители разных рас, обусловленное финансовыми различиями и целевой рекламой, приводит к худшим показателям здоровья в этих группах, отмечают авторы статьи в журнале «JAMA».

Акцизный налог, взимаемый с дистрибьюторов в Филадельфии, к примеру, составляет 1,5 цента на 1 унцию (0,03 л). По данным одного из исследований, доля увеличившейся стоимости, переносимая на конечного потребителя, в разных торговых точках составляет от 43 до 104% (Roberto C.A. et al., 2019). В Филадельфии общий объем продаж облагаемых налогом напитков сократился на 51%, что частично было компенсировано увеличением покупок за пределами города, что привело к чистому сокращению объема продаж напитков на 38%.

Все еще неясно, указывают авторы публикации, улучшат ли эти налоги результаты в отношении здоровья. Это будет зависеть от изменения потребления среди тех, кто страдает от употребления подслащенных напитков.

Отмечают также, что отраслевые лоббисты используют тактику табачных компаний, направленную, во-первых, на дискредитацию научных данных о вреде в отношении здоровья, а во-вторых, запрещают на общегосударственном уровне местным общинам формировать свою политику в отношении налогов и запретов. Подобную природу имеют и голословные утверждения о вреде сахарозаменителей, которые в нашей стране, к примеру, продвигают в том числе на уровне представителей учреждений последипломного образования медиков.

По материалам jamanetwork.com

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті