Бриф-анализ фармрынка: итоги мая* 2019 г.

В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому правительству) в мае* 2019 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».

АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА

Рис. 1
 Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам мая 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам мая 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2
 Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам мая 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам мая 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3
 Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам мая 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам мая 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4
 Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2019 г. в разрезе категорий товаров
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2019 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5
 Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2014–2019 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2014–2019 гг.
Рис. 6
 Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, по итогам мая 2014–2019 гг.
Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, по итогам мая 2014–2019 гг.

Таблица 1

Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2017–2019 гг.

Май, год Лекарственные средства Медицинские изделия Диетические добавки Косметика Рынок в целом
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, % Доля категории в «аптечной корзине», % Объем аптечных продаж, млн грн./уп. ∆, %
Денежное выражение
2017 48536,7 29,3 84,3 448,6 19,2 7,8 205,2 18,3 3,6 250,2 48,9 4,3 5757,6 28,8
2018 56779,5 17,0 83,6 532,9 18,8 7,9 259,5 26,5 3,8 319,7 27,8 4,7 6790,1 17,9
2019 63881,9 12,5 83,0 600,9 12,8 7,8 266,9 2,9 3,5 436,5 36,5 5,7 7692,6 13,3
Натуральное выражение
2017 90,5 14,1 66,0 38,1 1,7 27,8 3,8 11,8 2,7 4,8 38,3 3,5 137,2 10,9
2018 89,6 –1,0 62,4 44,8 17,3 31,2 4,0 6,7 2,8 5,2 7,6 3,6 143,6 4,6
2019 86,2 –3,8 63,4 40,0 –10,7 29,4 3,6 –9,5 2,7 6,2 19,5 4,5 136,0 –5,3

Таблица 2

Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам мая 2019 г.* с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2019 гг.

Маркетирующая организация 2019 2018 2017
Фармак (Украина) 1 1 1
Корпорация «Артериум» (Украина) 2 3 2
Teva (Израиль) 3 2 5
Дарница (Украина) 4 4 3
Sanofi (Франция) 5 6 4
Berlin-Chemie (Германия) 6 5 6
KRKA (Словения) 7 10 10
Юрия-Фарм (Украина) 8 7 8
Киевский витаминный завод (Украина) 9 9 9
Кусум Фарм (Украина) 10 12 12
Группа компаний «Здоровье» (Украина) 11 8 7
Дельта Медикел (Украина) 12 13 14
Sandoz (Швейцария) 13 14 15
Acino (Швейцария) 14 11 11
Servier (Франция) 15 15 17

Таблица 3

Топ-15 брендов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам мая 2019 г.* с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2019 гг.

Бренд 2019 2018 2017
КСАРЕЛТО 1 12 45
НАТРИЯ ХЛОРИД 2 4 3
НУРОФЕН 3 3 2
НИМЕСИЛ 4 2 4
СПАЗМАЛГОН 5 5 9
ДЕТРАЛЕКС 6 8 17
РЕОСОРБИЛАКТ 7 6 6
АКТОВЕГИН 8 1 1
ТИВОРТИН 9 7 10
НО-ШПА 10 9 5
ЦИТРАМОН 11 10 8
ВАЛЬСАКОР 12 232 275
ФАРМАЦИТРОН 13 11 1
ДЕТРАЛЕКС 14 32 47
НОВИРИН 15 13 15
*Предварительные данные за май 2019 г.
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
Денис Кирсанов

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи