Еврокомиссия подозревает Amazon в использовании конфиденциальных данных

Европейская комиссия 17 июля сообщила о начале официального антимонопольного расследования для оценки, нарушает ли использование Amazon конфиденциальных данных независимых розничных продавцов, правила конкуренции ЕС.

Комиссар Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager), отвечающая за конкурентную политику, отметила: «Европейские потребители все чаще совершают покупки в интернете. Электронная коммерция способствовала росту конкуренции в розничном звене и предоставила больше выбора и лучшие цены. Мы должны обеспечить, чтобы крупные онлайн-платформы не устраняли эти преимущества из-за антиконкурентного поведения. Поэтому я решила очень внимательно рассмотреть бизнес-практику Amazon и ее двойную роль как рынка и розничной торговли, чтобы оценить ее соответствие правилам конкуренции ЕС».

Двойная роль Amazon заключается в следующем: (i) она представляет продукты на своем веб-сайте в качестве розничного продавца; и (ii) обеспечивает платформу, где независимые продавцы могут продавать товары напрямую потребителям. Что касается товаров аптечного ассортимента, то коммерческий гигант, во-первых, представляет продукцию от разных производителей, как любая аптека, во-вторых — собственную аптечную линию Basic Care, в-третьих — предлагает всем желающим присваивать собственные торговые марки продукции любых поставщиков, предоставляя Amazon роль «продавца по контракту» — Amazon Private Label. Предоставляя площадку для независимых продавцов, Amazon постоянно собирает данные об их активности на ней. По предварительным данным комиссии, гигант электронной коммерции, похоже, использует конфиденциальную информацию о продавцах, их продуктах и ​​сделках.

В рамках своего углубленного расследования Еврокомиссия рассмотрит:

  • стандартные соглашения между Amazon и использующими ее в качестве торговой площадки продавцами, которые позволяют анализировать и использовать данные о продажах. В частности, Комиссия сосредоточит свое внимание на том, влияет ли использование накопленных данных о продавцах на конкуренцию;
  • роль данных в выборе победителей «Buy Box» и влияние потенциального использования компанией Amazon конкурентнозначимой информации о продавце на этот выбор. «Buy Box» — приоритетное представление товара — демонстрация именно его, в то время как другие такие же продукты от прочих операторов можно увидеть, только нажав на кнопку «другие продавцы». «Buy Box» несет очевидное преимущество для продавцов, так как подавляющее большинство сделок ориентировано на него.

Если подозрения подтвердятся, исследуемая практика может считаться нарушающей правила ЕС в отношении антиконкурентных соглашений между компаниями (статья 101 Договора о функционировании Европейского Союза (Treaty on the Functioning of the European Union — TFEU) и/или злоупотреблением доминирующим положением (статья 102 TFEU).

Еврокомиссия проведет свое углубленное расследование в приоритетном порядке. Открытие официального расследования не предрешает его исход, отмечено в ее сообщении.

По материалам europa.eu

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи