СТМ для всех

СТМ (собственная торговая марка) — универсальный маркетинговый подход, особо востребованный во время финансовых кризисов. Будучи «заточен» под конкретные нужды предпринимателей — аптек и оптовиков, — он способен решать как мелкие задачи (быть пробным камнем), так и нести основную коммерческую нагрузку.

СТМ «под ключ»

«Amazon» особенно изобретательна в отношении СТМ. С 2018 г. она представляет собственную аптечную линию Basic Care из примерно 60 продуктов (произведенных компанией «Perrigo»), формирующих домашнюю аптечку: цетиризин, омепразол, декстраметорфан, раствор электролитов, неоспорин, троламин, гид­рокортизон, миконазол для местного применения и др. «Fulfillment by Amazon» — сервис, позволяющий владельцам магазинов развивать бренд, не владея производством и логистикой. Для этого нужно:

  • заказать товар у выбранного поставщика прямо на склад программы Fulfillment by Amazon (плата за хранение в течение месяца обычного по габаритам товара составит 0,69 дол. США за кубический фут (24 дол. за кубометр) с января по сентябрь и 2,4 дол. (85 дол. за кубометр) — с октября по декабрь);
  • представить его покупателю на веб-страничке по своему усмотрению, включая собственный логотип;
  • предоставить Amazon сбор, упаковку, доставку заказанного продукта и его возврат при необходимости за установленную плату (если товар обычный по габаритам, плата за обслуживание каждой его единицы составит от 2,41 дол. (при весе до 0,28 кг) до 12,1 дол. (при весе 9,5 кг).

При этом на участвующие в программе «Fulfillment by Amazon» товары распространяются условия «Amazon Prime» с 2-дневной доставкой, а также бесплатная доставка при заказе на сумму от 25 дол. по территории США, как и на собственные товары Amazon.

Таким образом, Amazon Private Label — это продажа самолично отобранных продуктов под своей СТМ силами гиганта электронной коммерции. Снизить риски прямой конкуренции можно, пользуясь многоканальным сервисом «Multi-Channel Fulfillment» (MCF). При этом покупатель приобретает продукты через любые сайты или другие торговые площадки, а хранение, сбор, отправку заказов и возврат товара осуществляет «Amazon».

Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA) не налагает на дистрибьюторов СТМ (Private Label Distributors — PLDs) обязательств по регистрации (Listing) продукта, если сам по себе он не является упаковщиком и маркировщиком. За него это сделает производитель. Однако PLDs могут предпочесть зарегистрироваться в FDA в связи с определенным продуктом и нести ответственность по постмаркетинговому наблюдению и прочим программам FDA.

«Compare to…»

Это — одно из главных «продающих сообщений», используемых лекарствами под СТМ. И в Basic Care, и в собственных продуктах «Walgreens», к примеру, на самом видном месте упаковки пишут: «Compare to…» дальше указывают наименование «родового» бренда, которому СТМ аналогична по составу действующих веществ.

Эксклюзивно

Предложения могут быть как индивидуализированы под конкретного клиента («PC OPTIMUM» от канадской «Shoppers Drug Mart»), так и представлять собой особые продукты, которых нет ни в какой другой точке продажи (например премиум-косметика «Radiance PLATINUM», пластыри с мануковым медом от «CVS» или Lactasa (фермент, расщепляющий лактозу) под брендом LIVSANE от группы «PHOENIX»).

Делай, как я

«Красота начинается изнутри» — девиз СТМ «EVOLUTION_18» крупнейшего американского ритейлера «Wal-Mart». Под этой маркой от имени известного визажиста, 62-летней Бобби Браун (Bobbi Brown), представляют различные диетические добавки и косметические средства.

По   материалам www.amazon.com; www.walmart.com;
www.walgreens.com; www1.shoppersdrugmart.ca; es.cvs.com;
sigmahealthcare.com.au; www.phoenixgroup.eu

Комментарии

Нет комментариев к этому материалу. Прокомментируйте первым

Добавить свой

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Другие статьи раздела


Последние новости и статьи