В Швейцарии пациенты платят 12 евро за консультацию фармацевта в проекте «netCare»

29 Серпня 2019 12:57 Поділитися

В Швейцарии осторожно, сверяясь с общественным мнением, продвигают аптеки в качестве места первого контакта пациента, получающего медицинскую помощь. Поддержка данного начинания среди населения растет. Это подтверждают данные опроса, включенного в «Apothekenmonitor-2018», — ежегодную публикацию Швейцарской ассоциации фармацевтов «Pharmasuisse». Так, 55% опрошенных позитивно отзываются о роли аптеки в качестве места первого контакта. «В Швейцарии миссия аптеки заключается в том, чтобы встретить пациента, обращающегося за медицинским обслуживанием, с последующим перенаправлением к врачу только по необходимости, отметил фармацевт Пирьо Занокко (Pirjo Zanocco). Первостольник может отпустить назначавшиеся ранее препараты даже без наличия актуального рецепта, например, в острой ситуации или для обеспечения непрерывности терапии. Особенно в летний период, когда многие врачи в отпусках, пациенты приходят с пустыми упаковками с просьбой помочь продолжить лечение. «В этих случаях фармацевт может по своему усмотрению отпускать практически все, даже рецептурные лекарства», — отметил П. Занокко из Базеля. Однажды он не согласился отпустить седативное средство пожилой женщине и получил упрек от местного врача.

На государственном уровне рассматривают вопрос о том, как аптеки могут оказать дальнейшую поддержку здравоохранению. Новую совместную услугу в рамках первичной медицинской помощи — «netCare», в 2018 г., судя по опросу пациентов, предлагали 13% аптек. Внедряют ее постепенно на протяжении нескольких последних лет совместно с ведущим телемедицинским центром страны «Medgate». Алгоритм «netCare» включает 24 «дерева решений», помогающих фармацевту оказывать помощь пациентам с циститом, синуситом, болью в спине, диспепсией и другими нарушениями состояния здоровья. У пациента согласно используемому алгоритму есть три альтернативных маршрута:

  • получить от фармацевта рекомендацию и, возможно, безрецептурный препарат;
  • быть направленным к врачу общей практики или даже отделение экстренной помощи;
  • получить сеанс телемедицинской консультации с врачом (в течение 15 мин после обращения в аптеку с возможностью назначения рецептурного препарата; через 3 дня пациента будет ожидать повторная телеконференция с врачом для оценки результатов лечения).

Полная стоимость консультации в рамках телемедицины составляет 40 евро, которые в большинстве случаев покрывают за счет страховой компании. Консультация фармацевта в рамках алгоритма «netCare» без последующей телеконференции с врачом обходится пациенту в 12 евро фиксированного платежа. Согласно результатам исследования 84% пациентов, которых консультировали только фармацевты, сообщили о полном облегчении или уменьшении выраженности симптомов (Erni P. et al., 2015).

Аналогичным образом во многих труднодоступных районах врачи имеют право отпускать лекарственные средства во время приема. В настоящее время эту практику распространили на 17 из 26 кантонов Швейцарии. По словам управляющего директора Швейцарской аптечной ассоциации (Swiss Association of Pharmaceutical Professionals Inc.), врачи, отпускающие лекарства, предпочитают наиболее экономически эффективные лекарства и упаковки больших размеров.

По материалам www.ncbi.nlm.nih.gov; www.pharmasuisse.org; www.pharmaceutical-journal.com; www.apteekkari.fi

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті