Топ-500 компаний в США: фармацевтические — более прибыльные

05 Березня 2020 11:28 Поділитися

Является ли деятельность крупных фармацевтических компаний более прибыльной по сравнению с другими крупными компаниями из числа 500, индексируемых «Standard & Poor’s» (биржевый индекс S&P 500)?

Фарма прибыльнее остальных отраслей

Результаты перекрестного исследования, в котором сравнивали доходы 35 фармацевтических и 357 нефармацевтических крупных компаний в период с 2000 по 2018 г., опубликованные «JAMA», свидетельствуют, что средняя чистая прибыль, выраженная как доля от общего дохода, у фармацевтических компаний по сравнению с нефармацевтическими в статистически значимой степени выше (13,8 против 7,7%) (Ledley F. D., 2020).

По заключению авторов, рентабельность крупных фармацевтических компаний в период 2000–2018 гг. была значительно выше по сравнению с другими крупными компаниями, но разница была менее выраженной, если учитывать размер компании, показатели за отдельные годы или расходы на исследования и разработки. В статье также затронуты интересные вопросы относительно учета экономических показателей и налогообложения предприятий фармацевтической отрасли. Данные о прибыльности крупных фармацевтических компаний могут быть полезны в разработке политики, направленной на повышение доступности лекарств, отметили они.

Лекарства и капитал

Основанная на фактических данных политика, направленная на снижение стоимости лекарств, требует детального понимания как ценовой политики, так и вопросов прибыльности фармацевтической деятельности, пояснили авторы исследования, приведя к тому же ряд интересных данных:

  • крупные коммерческие (for-profit) компании играют центральную роль в обеспечении лекарствами;
  • практически все одобренные Управлением по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA) лекарства разработаны коммерческими корпорациями;
  • 73% объема продаж лекарств в США в 2015 г. приходилось на 25 крупнейших фармацевтических компаний.

В силу этих причин фармацевтические компании обязаны сбалансировать свою ответственность перед пациентами и ожидания прибыли своих акционеров, считают авторы.

По материалам jamanetwork.com

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Інші статті розділу


Останні новини та статті