В Чехии заработала «виртуальная приемная» врача первичного звена

22 Липня 2020 12:25 Поділитися

С 1 июня врачи первичного звена Чешской Республики могут пользоваться особым сервисом, связывающим их с пациентами 24 ч в сутки и 7 дней неделю. Благодаря виртуальной приемной (Virtuální čekárna) чехам не нужно ориентироваться на рабочее время медиков, чтобы задать свой вопрос. Особая система взаимовыручки (с 12 мая регистрироваться в системе и предоставлять консультации предлагают всем врачам в помощь более чем 300 коллегам из частной клиники — см. ниже) позволяет быстро, без необходимости загружать какие-либо приложения, получить совет по поводу проблем со здоровьем. Весь процесс на портале uLékaře.cz проходит полностью анонимно по отношению как к врачу, так и к пациенту. Виртуальный зал ожидания в Чешской Республике в настоящее время доступен для врачей бесплатно благодаря спонсорам.

Как это работает?

Пациент находит и отмечает врача общей практики, у которого он зарегистрирован, после чего кратко описывает свою проблему со здоровьем, заполняя и блиц-анкету относительно инфекционного статуса. Служба uLékaře.cz обрабатывает данную информацию и отправляет ее ​​вместе с предлагаемым решением лечащему врачу общей практики. Получив электронное письмо с уведомлением о пациенте в виртуальной комнате ожидания, тот решает, пересылать ли решение, предложенное uLékaře.cz или предпочесть другой вариант. В случае необходимости очной консультации лечащий врач может также пригласить пациента к себе на прием.

Есть платная альтернатива

«Виртуальная приемная» является на самом деле общедоступным зеркальным отражением платной услуги, предоставляемой «крупнейшей чешской онлайн-клиникой «uLékaře.cz», — пионером в области телемедицины». На портале они так и представлены — одна слева, другая справа, — можно выбрать любой из двух вариантов.

Услуги «Медицинской консультации онлайн» (Online lékařská poradna) круглосуточно предоставляют «более 300 врачей, включая специалистов» как через сайт, так и мобильное приложение. Получение консультации врача в течение ближайших 24 ч обойдется в 99 крон (119 грн), в течение 6 ч — в 199 крон (238 грн). При этом людей с ограниченными возможностями (инвалидов) портал uLékaře.cz обслуживает бесплатно. Помощь организована таким образом, что при необходимости запрос пациента передают от врача общей практики специалисту, вносящему свою лепту в разъяснение ситуации, после чего может последовать приглашение на прием или обследование.

Пандемия подтолкнула?

У «виртуальной поликлиники» «uLékaře.cz» есть свое узнаваемое симпатичное «первое лицо» — 43-летний хирург Томаш Шебек (Tomáš Šebek). Свыше 12 лет этот врач, участвовавший в ряде международных гуманитарных миссий, со своими коллегами ведет медицинский информационно-консультативный портал. Об этом больше года тому назад он рассказал в интервью изданию «CzechCrunch». Около 4–5 лет тому назад команда единомышленников задумалась о поиске инвесторов для реализации коммерческого проекта в области телемедицины. В конце 2018 г. нашлись люди, готовые поддержать врачей, в том числе своими личными средствами. Так родилась «Медицинская консультация онлайн». Интересно, что Т. Шебек в интервью называет этих инвесторов — 6 человек, имена которых, судя по реакции корреспондента,  достаточно известны. Из институциональных инвесторов упомянута группа «Etnetera» — один из крупнейших в стране разработчиков веб- и мобильных приложений, в лице своего президента, Мартина Палички (Martin Palička).

«Технологическая революция» — так называет внедрение новых подходов в медицинскую практику Т. Шебек. Однако, судя по его словам, готовится еще и организационный переворот. Так, сами по себе удаленные консультации, естественно,  не новость. Важнее в данном случае является переход из виртуального в реальный мир — когда предварительно пообщавшись с врачом в удаленном режиме, затем можно прийти к нему на прием. Качественный скачок, означающий массовый переход врачей в интернет, по мнению идеолога «uLékaře.cz», наступит, когда примерно 1/3 чехов (2,5–3 млн человек) будут обращаться к своим врачам через современные каналы связи. Личное общение на равных, без лишней административной нагрузки, — такова идея Т. Швебека. Патерналистский подход мало устраивает этого врача. Выступая в роли пациента, он интересуется «деталями своего состояния, имеющимися вариантами, а также возможностью выбрать наиболее подходящего врача, который будет равным партнером». За пользование современными технологическими пациент-ориентированными решениями можно и заплатить, считает хирург. Со своими коллегами он занят налаживанием взаимоотношений со страховыми компаниями и в то же время жалеет, что в стране пока нет универсальной системы медицинских записей.

По материалам www.ulekare.cz; www.prolekare.cz; www.czechcrunch.cz

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті