Отчет GlobalData показал, в какой степени компании будут использовать искусственный интеллект и большие данные в процессах открытия и разработки лекарственных средств.
Последний отчет GlobalData «Smart Pharma» показал, что искусственный интеллект и большие данные будут продолжать вносить коренные перемены в фармацевтический сектор, по мнению опрошенных профессионалов отрасли здравоохранения. Результаты опроса свидетельствуют о том, что:
- искусственный интеллект и большие данные будут играть важную роль в оптимизации процессов открытия и разработки лекарственных средств, на что указали 24% и 25% опрошенных соответственно;
- 23% респондентов подтвердили, что их компании в настоящее время используют искусственный интеллект для улучшения процессов открытия и разработки лекарственных средств, а 28% ожидают, что продолжат или начнут использовать искусственный интеллект в ближайшие 2 года;
- 27% респондентов считают, что большие данные будут играть важную роль в оптимизации маркетинга и продаж;
- более 30% респондентов в настоящее время используют большие данные в маркетинге и продажах и ожидают, что продолжат их использовать в следующие 2 года;
- ожидается, что внедрение искусственного интеллекта в продажи и маркетинг получит большее распространение в ближайшие несколько лет.
Урте Якимавичуте (Urte Jakimaviciute), старший директор по маркетинговым исследованиям GlobalData заявила: «Фармацевтическая промышленность управляется данными. В связи с увеличением объема и сложности данных, генерируемых сектором из нескольких источников, необходимость в систематизации и упорядочении информации является постоянной проблемой».
В связи с этим GlobalData отмечает, что использование искусственного интеллекта будет продолжать быстро расти, особенно с учетом объема данных, которые могут быть получены из историй болезни и реестров пациентов, сферы продаж и маркетинга, а также подключенных устройств. Искусственный интеллект также можно использовать для разработки планов лечения, а также для улучшения результатов клинических исследований, тем самым делая разработку лекарственных средств дешевле и быстрее.
Кроме того, все более широкое использование социальных и цифровых средств массовой информации среди врачей и пациентов способствовало увеличению объемов и разнообразия информации, к которой компании могут получать доступ, собирать и анализировать.
«Получая данные из различных источников, а также используя потенциал анализа данных, фармацевтические компании могут получить более полное представление о моделях поведения конечных пользователей, реакции на маркетинговые кампании, эффективности продукции и будущих тенденциях в промышленности, которые в случае их всестороннего анализа и интерпретации могут привести к улучшению маркетинга и продаж», — сказала У. Якимавичуте.
Однако У. Якимавичуте также призвала к осторожности при использовании искусственного интеллекта и подчеркнула важность качества данных.
«В то время как большие данные и искусственный интеллект часто рекламируются как инновации, которые могут улучшить почти каждый элемент производственно-сбытовой цепочки в фармацевтике, интеграция и качество данных остаются в центре внимания. Искусственный интеллект требует высококачественных данных, и чем больше данных получает искусственный интеллект, тем точнее и эффективнее он может работать. Однако, если компании не имеют полного представления о качестве данных, они не могут доверять результатам, которые генерирует искусственный интеллект», — заключила она.
По материалам www.europeanpharmaceuticalreview.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим