Какие дети наиболее подвержены риску миокардита при COVID-19

19 Листопада 2021 11:48 Поділитися

В исследовании, результаты которого опубликованы в «MED»*, новом журнале, созданном изданием «Cell», французские ученые опубликовали результаты исследования, позволяющего лучше понять патофизиологию мультисистемного воспалительного синдрома и миокардита на фоне инфекции SARS-CoV-2 у детей.

Авторы идентифицировали несколько генов, связанных с возникновением тяжелых форм миокардита. Для этого они проанализировали образцы крови 56 детей, госпитализированных в период с 6 апреля по 30 мая 2020 г. В общей сложности у 30 из них развился мультисистемный воспалительный синдром после заражения SARS-CoV-2, в том числе у 21 — тяжелая форма миокардита, а у 9 — без миокардита.

В обеих группах отмечали уменьшение количества моноцитов и дендритных клеток (лейкоцитов) в плазме крови, а также повышение уровня воспалительных цитокинов и сверхактивацию сигнального пути, вызывающего гипервоспаление. Эти и другие, более тонкие, отклонения можно объяснить аномальной экспрессией определенных генов. Чтобы идентифицировать эти гены, авторы провели клеточный генетический анализ. В результате они смогли определить более сотни генов, специфически сверхэкспрессированных в моноцитах и ​​дендритных клетках пациентов с тяжелыми формами миокардита. Эта молекулярная подпись может в конечном итоге позволить разработать тесты для выявления пациентов с риском развития тяжелых воспалений сердечной мышцы, в том числе, возможно, на фоне вакцинации.

По материалам www.institutimagine.org

*de Cevins C., Luka M., Smith N., et al. (2021) A monocyte/dendritic cell molecular signature of SARS-CoV-2-related multisystem inflammatory syndrome in children with severe myocarditis. Med (N Y). Sep 10; 2(9): 1072-1092.e7. doi: 10.1016/j.medj.2021.08.002. Epub 2021 Aug 14. PMID: 34414385; PMCID: PMC8363470.