Аптечный рынок России: итоги 2007 г.

?

По данным компании «RMBC», объем коммерческого розничного рынка лекарственных средств в России увеличился на 21% в денежном выражении по сравнению с 2006 г. и достиг 6,44 млрд дол. США в  оптовых и 8,37 млрд дол. в розничных ценах (без учета программы дополнительного лекарственного обеспечения). Объем реализации лекарственных средств в натуральном выражении, напротив, сократился на 2% и составил 3,63 млрд упаковок. Средневзвешенная стоимость 1 упаковки в розничных ценах повысилась с 1,77 дол. в 2006 г. до 2,3 дол. в 2007 г. Средняя розничная наценка несколько сократилась по сравнению с 2006 г. и составила 30%. В 2007 г. потребление лекарственных средств на душу населения в России составило 59 дол.

По итогам 2007 г. рейтинг крупнейших производителей по объему аптечных продаж лекарственных средств в России возглавила компания «Novartis» (включая «Sandoz-Lek»). Ведущий российский производитель — компания «Фармстандарт» во многом благодаря покупке динамично развивающегося брэнда АРБИДОЛ укрепила позиции в рейтинге и заняла 4-е место. Аналитики также отмечают, что новое приобретение «Фармстандарта» в 2007 г. — «Мир-Фарма», по-видимому, приведет к дальнейшему усилению позиций компании. В целом для шести из десяти крупнейших производителей лекарственных средств отмечены высокие темпы прироста объема продаж, в результате чего совокупная доля топ-10 увеличилась до 37,6% в общем объеме коммерческого рынка препаратов.

Рейтинг торговых наименований лекарственных средств по объему аптечных продаж в 2007 г. в России возглавил АРБИДОЛ, объем реализации которого увеличился почти на 40% по  сравнению с 2006 г. Второе место занял АКТОВЕГИН. Объем продаж ЛИНЕКСА, который занял 5-е место, практически на 50% был больше, чем в 2006 г. В  состав топ-10 торговых наименований лекарственных средств вошел ПРЕДУКТАЛ (8-е место), а БОЯРЫШНИКА НАСТОЙКА покинула его.

По итогам 2007 г. рейтинг ведущих групп АТС-классификации второго уровня по  объемам аптечных продаж в России возглавила группа J01 «Антибактериальные средства для системного применения». Вторе место заняла N02 «Анальгетики». Динамично развивающиеся брэнды группы L03 «Иммуностимуляторы» (АРБИДОЛ, ГЕНФЕРОН, ИМУДОН) позволили ей занять 3-е место. В составе топ-10 групп АТС-классификации второго уровня появился один новый участник — группа R01 «Средства, применяемые при заболеваниях полости носа» в результате значительного увеличения объема аптечных продаж ОТРИВИНА, АКВА МАРИСА, КСИМЕЛИНА.

По материалам www.rmbc.ru

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті