Российский фармрынок: апрель 2008 г.

Объем продаж лекарственных средств (ЛС) в коммерческом сегменте фармрынка России в ценах закупки аптек в апреле 2008 г. составил 14,3 млрд руб. (с учетом НДС), увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 22,8%. Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС на коммерческом рынке России составила 42,3 руб.

Согласно индексу Ласпейреса в  апреле 2008 г. по сравнению с мартом 2008 г. цены на  ЛС в рублях выросли на 0,9%, а в долларах — на 2,1%. По сравнению с декабрем 2007 г. рост цен составил 3,1% в рублях, в долларовом выражении — 7,8%. Ценовая структура российского коммерческого фармрынка в апреле 2008 г. изменилась в пользу дорогостоящих препаратов. Наиболее емкими остаются сегменты ЛС с ценой 50–150 руб. за упаковку (34,9% рынка) и 150–500 руб. (33%). Доля сегмента препаратов стоимостью менее 50 руб. уменьшается (19%). Наибольшее повышение средневзвешенной стоимости 1 упаковки ЛС отмечено в сегменте наиболее дорогостоящих препаратов (с 908 до 923 руб.). Доля таких ЛС увеличилась на 1,3% по сравнению с апрелем 2007 г. почти до 13%.

В общем объеме продаж на  коммерческом фармрынке России в денежном выражении в апреле 2008 г. доля ЛС российского производства составила 24%, а в натуральном выражении — 66%. По сравнению с апрелем 2007 г. соотношение объема продаж зарубежных и российских препаратов в денежном и  натуральном выражении в апреле 2008 г. не изменилось. Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС российского производства повысилась на 8,1% и составила 15,5 руб., в то время как для зарубежных препаратов этот показатель увеличился на 3,7% до 95,1 руб. за упаковку.

На коммерческом фармрынке России в апреле 2008 г. доля препаратов рецептурного отпуска составила 50% в денежном выражении и 26% натуральном. По сравнению с  аналогичным периодом 2007 г. их доля уменьшилась на  1% в денежном и не изменилась в натуральном выражении.

В апреле 2008 г. в коммерческом сегменте фармрынка России присутствовало более 850 компаний — производителей ЛС. Рейтинг таковых по объему продаж ЛС в денежном выражении возглавила российская компания «Фармстандарт», объем продаж которой по сравнению с апрелем 2007 г. увеличился на 50,7%. На 2-м месте находилась «sanofi-aventis», на 3-м — «Berlin-Chemie/Menarini Group». По  сравнению с мартом 2008 г. доля лидера на  коммерческом рынке уменьшилась более чем на 1% в  денежном выражении вследствие уменьшения объема продаж ведущего препарата компании — АРБИДОЛА, который по итогам апреля 2008 г. возглавил список торговых наименований ЛС по объему аптечных продаж в  денежном выражении в России. На 2-м месте в  рейтинге брэндов ЛС по этому показателю находился АКТОВЕГИН, на 3-м — ЭССЕНЦИАЛЕ.

По материалам www.dsm.ru; www.rmbc.ru

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті