По данным «DSM Group», по итогам I полугодия 2008 г. объем коммерческого рынка ЛС России в ценах конечного потребителя (включая НДС) увеличился на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. и составил 109 млрд руб. Основным источником роста фармрынка России в этот период были деньги населения, а не как в прошлые годы — государства. К тому же одним из факторов роста рынка стало увеличение объемов продаж ЛС в натуральном выражении: по итогам 6 мес текущего года оно составило порядка 14%, а объем продаж ЛС достиг 2 млрд упаковок.
Средневзвешенная стоимость 1 упаковки ЛС на коммерческом рынке России за январь–июнь увеличилась на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 54,9 руб. Индекс цен на ЛС за 6 мес по отношению к декабрю 2007 г. составил 5,0%, что выше инфляции на ЛС за весь 2007 г. (3,6%).
Рейтинг компаний-производителей по объему продаж ЛС в денежном выражении за I полугодие 2008 г. возглавляет компания «Фармстандарт» (Россия), на 2-м месте — «Sanofi-Aventis», на 3-м — «Berlin-Chemie/Menarini Group». Лидерами среди брэндов ЛС по объему аптечных продаж в денежном выражении за I полугодие 2008 г. стали АРБИДОЛ, АКТОВЕГИН и ЛИНЕКС.
Аналитики компании ЦМИ «Фармэксперт» отмечают, что по предварительным данным по итогам І полугодия 2008 г. объем рынка аптечных продаж БАД в России составил 0,5 млрд дол. США, увеличившись на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Большую долю российского рынка БАД сегодня контролируют российские компании. Лидерами рынка БАД по объему аптечных продаж в I полугодии 2008 г. стали компании «Эвалар» (Россия) и «Ньюмэн Рус» (Россия), которые демонстрируют наибольшие темпы роста продаж из первой десятки производителей — лидеров по этому показателю.
По материалам
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим