Натуральные и органические продукты. Мода или потребность?

Экологическое здоровье нашей планеты находится в руках человека. При этом его здоровье напрямую зависит от состояния окружающей среды. «Ценить то, что имеешь» — вот, по сути, главное правило, которое под силу соблюдать каждому. Украинская сеть аптек «ТАС» в рамках запуска проекта «ТАС-Фарма за здоровый образ жизни» внедряет ряд учебных мероприятий для персонала «Магия натуральных продуктов». Данная тема выбрана неспроста — сегодня все больше внимания потребители уделяют натуральным и органическим товарам и на полках аптечных учреждений они также хотят видеть такую продукцию.

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ

В условиях повышенной конкуренции в розничном бизнесе аптечным сетям необходимо дифференцироваться, выходить за рамки общего позиционирования, чтобы показать потребителю конкретные выгоды и создать мотивацию для покупки товара в их учреждениях. От грамотного позиционирования аптечной сети, которое является базисом для всей ее дальнейшей деятельности и прибыльности бизнеса, зависят лояльность и приверженность современного потребителя. Как же это сделать максимально эффективно при нынешней конкуренции в ритейле? Такой вид репутации, как сервис, априори встречается в крупных аптечных сетях. Следовательно, сервисом уже не удивить потребителя, как впрочем, и различными дисконтными программами и акциями. Поиск новых конкурентных преимуществ — сложная, но разрешимая задача для маркетологов. Причем ответы на вопросы необходимо искать у Его Величества Потребителя.

Внутренние исследования аптеки «ТАС» показали, что сегодня у потребителя нет четко сформированных предпочтений, в какой аптеке приобретать товары. Но одно стало определенно ясно — потребители хотят пользоваться, а значит покупать натуральные и качественные товары в аптечных учреждениях. Они связывают понятия «качество товаров» и «аптека» в одно целое.

Натуральные и органические продукты. Мода или потребность?

ЛУЧШЕ, ЧЕМ НАТУРАЛЬНОСТь НИЧЕГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Основываясь на мнении потребителей, чтобы быть максимально полезными для них и соответствовать их желаниям, компания «ТАС-Фарма» — владелец сети аптек «ТАС» — впервые на фармрынке Украины реализует стратегию продвижения натуральных продуктов для поддержания здорового образа жизни населения.

Сегодня украинский рынок органических продуктов находится на стадии формирования и обладает хорошими перспективами развития. Внимание потребителей к этой продукции повышается в связи с желанием быть здоровыми и жить дольше. В последнее время широкое распространение получила социальная реклама, направленная на борьбу с курением и злоупотреблением алкогольной продукцией, призывающая вести здоровый образ жизни. Уже становится модно увлекаться каким-либо видом спорта, посещать фитнес-клубы, правильно питаться и др. На полках супермакетов на ряду с продуктами, выращенными с помощью удобрений, представлены натуральные, выращенные в земле без химикатов. Формируется сегмент магазинов, где потребители могут купить исключительно натуральные и органические продукты. Они обращаются к натуральным средствам с целью улучшения здоровья.

Органические продукты не содержат генетически модифицированных (ГМ) организмов, ГМ продуктов и их производных; химически синтезированных консервантов, красителей, ароматизаторов, стабилизаторов и загустителей. Они производятся без использования вредных технологий (ультразвуковая обработка, химическая консервация, обработка фенолами и ПАВ, атомное расщепление, радиационная обработка, газация). Органические продукты не содержат сырья сельскохозяйственного происхождения, выращенного с использованием пестицидов, химических удобрений и другой агрохимии, гормонов и стимуляторов роста; также органические продукты не содержат сырья сельскохозяйственного происхождения, выращенного вблизи промышленных центров.

Схожая ситуация сложилась и в нише средств для красоты и молодости — косметике. В некоторых косметических средствах используют парабены (класс химических веществ) из-за их антибактериального и противогрибкового действия, а также способности надолго сохранять неизменной формулу косметического продукта, не влияя при этом на его состав и не вступая во взаимодействие с другими компонентами средства. Парабены, применяемые в косметике, используются в дезодорантах, шампунях, увлажняющих кремах, гелях для бритья, средствах личной гигиены и др.

Внимание к наличию парабенов начало повышаться на фоне появления в последние годы новых игроков на рынке косметики — натуральной и органической продукции. Из рекламных сообщений потребитель узнал об ее отличиях от «обычной» косметики. Сегодня в аптечных учреждениях все чаще звучат вопросы потребителей относительно наличия натуральной и органической косметики, они интересуются ее свойствами, составом, качеством, производством и др. Руководствуясь девизом «Желание клиента — закон», аптечная сеть «ТАС» расширила косметическую линейку натуральной и органической продукции.

Натуральные и органические продукты. Мода или потребность?

Здоровый дух в здоровом теле

Один из тренингов для заведующих аптеками стартовал 16 августа 2011 г. в развлекательном комплексе «Адмирал», расположенном под Киевом в сосновом лесу. Столь живописное место располагало к комфортному общению и никого из присутствующих не могло оставить равнодушным. Интересно, что преимущественное количество участников тренинга — заведующие аптеками — молодые женщины. Стереотипы, основанные на пережитках прошлого, рисуют образ этих специалистов в корне другим. Руководство компании убеждено: молодые, энергичные, амбициозные люди более креативны и полны новых светлых идей, именно они должны стоять у руля команды. Тренинг-семинар был посвящен ознакомлению персонала с новой стратегией и позиционированием компании «ТАС-Фарма», а также донесению важности и актуальности применения натуральных и органических продуктов как одного из ключевых факторов ведения здорового образа жизни.

Валерий ГудзенкоВ начале тренинга со вступительным словом к собравшимся участникам обратился генеральный директор сети аптек «ТАС» Валерий Гудзенко. Поприветствовав участников, он акцентировал внимание на основных положениях, которыми должны руководствоваться сотрудники аптечных учреждений в своей работе — предпочтения современного потребителя, его стиль жизни, и подчеркнул, что истинное понимание, соответствие и удовлетворение потребностей клиентов — залог успеха и процветания бизнеса компании. Он сообщил коллегам о планах сети — уже в сентябре предполагается маркетинговое продвижение «ТАС» посредством наружной рекламы. В скором времени в Киеве появятся несколько зеленых аптек сети «ТАС», которые порадуют потребителей приветливым и теплым внешним видом и широким ассортиментом товара.

Сегодня позиционирование аптеки «ТАС» базируется на отличительной особенности — заботе о населении и продвижении здорового образа жизни. После длительной и кропотливой работы маркетологов, изучения потребительских предпочтений и др. было принято решение о введении ряда натуральной и органической продукции в аптечных учреждениях сети для максимального удовлетворения и соответствия клиентским требованиям.

Увлекательный тренинг был разделен на несколько частей и включал теоретические и практические занятия. Участники получили рекомендации специалистов относительно продвижения натуральной и органической продукции, участвовали в командных и ролевых играх, выполняли различные задания, решали сложные задачи и получали призы. С утра и до вечера в воздухе царила праздничная и оживленная атмосфера, радостные и восторженные улыбки сияли на лицах участников, в глазах блестели огоньки, звучали слова ободрения и вдохновения от наставников: «Вы — лучшие!». Этот день они запомнят надолго! И это только начало — сотрудников аптек сети «ТАС» впереди ждет еще большое количество интересных тренингов для специалистов аптечных учреждений.

Таисия СидоренкоТаисия Сидоренко, категорийный менеджер парафармацевтической группы товаров, убеждена, что подобные учебные специализированные мероприятия способствуют эффективной реализации стратегии компании. На семинарах сотрудники вовлекаются в рабочие проектные группы, на них возлагается необходимая ответственность и пр., в результате повышается профессиональный уровень и развитие персонала.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Управление персоналом — часть любого бизнеса, предполагающая постоянное профессиональное развитие сотрудников. От этого зависят их понимание механизмов функцио­нирования бизнеса и возможность участвовать в принятии стратегических и тактических решений.

Система обучения персонала в аптечной сети «ТАС» представляет собой непрерывную работу по анализу необходимых для текущей деятельности сотрудников знаний и умений, оценке их потенциала. Для сотрудников составляют план обучения и развития, результаты которого регулярно мониторируются, отслеживается эффективность выполнения поставленных задач, а также потенциал конкретных сотрудников и их готовность к дальнейшему росту.

Аптечная сеть «ТАС» стремится максимально использовать внутренние ресурсы и заинтересована в активном профессиональном росте сотрудников. В компании относятся к формированию команды очень требовательно. Кроме высокой квалификации, важнейшим фактором также являются личные характеристики сотрудников — коммуникабельность и работоспособность, готовность обучаться и расти вместе с компанией, нацеленность на высокий результат, умение творчески подходить к решению различных задач, когда это необходимо, и умение работать в команде.

Таким образом, компания создает сплоченный коллектив и благоприятный климат. Неотъемлемой частью управления персоналом является эффективное взаимодействие сотрудников друг с другом, которое улучшается на семинарах-тренингах и способствует развитию корпоративной культуры компании.

Натуральное будущее

Таким образом, сегодня пристальное внимание обращают на здоровый образ жизни, употребление и использование качественной натуральной пищи, товаров и др. Потребители интересуются и хотят приобретать такую продукцию. Причем не только в продуктовых магазинах, но и в аптечных учреждениях. Клиенты аптек, пре­имущественное количество которых — представительницы прекрасного пола, уже осведомлены о важности и пользе натуральной и органической продукции для здоровья благодаря различным СМИ и информации в интернете. В этой связи для них особое значение имеет качество косметических товаров, представленных на полках аптечных учреждений.

Аптека «ТАС» имплементировала потребительские пожелания в свою стратегию и позиционирование. Сегодня широкий ассортимент пополняется новыми натуральными и органическими товарами, которые удовлетворят потребности любого клиента.

Оксана Сергиенко
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті