Регистрация баз персональных данных: на личном опыте

16 Вересня 2011 3:10 Поділитися

В анонсе, вышедшем в начале этой недели, мы обещали поделиться с нашим читателем опытом пройденного пути, логичным завершением которого стала регистрации баз персональных данных компании «МОРИОН». Примечательно, что сама процедура регистрации в Государственной службе Украины по вопросам защиты персональных данных (далее — Служба) оказалась самым легким шагом во всей цепи необходимых действий.

Поскольку поддержка информированности нашей читательской аудитории относительно последних событий в сфере защиты баз персональных данных уже давно вошла в привычку редакции «Еженедельника АПТЕКА», для того, чтобы действительно получить экспертное мнение, нам не оставалось ничего другого, как самим пройти весь путь, включая собственно регистрацию баз.

Отметим, что компания «МОРИОН» готовила к регистрации сразу 2 базы персональных данных — всеукраинскую фармацевтическую базу данных «Axiomaтм» и базу данных сотрудников.

В середине 2010 г., как только заговорили о новом Законе Украины «О защите персональных данных», была начата работа по утверждению максимально корректных с юридической точки зрения форм согласия субъектов персональных данных. Серьезную помощь в этом нам оказала Адвокатская фирма «ПАРИТЕТ». Системно все исследования, относящиеся к сбору мнений врачей, фармацевтов и прочих экспертов фармацевтического рынка Украины, стали проводиться с обязательным получением согласия в утвержденной форме.

Параллельно с этим проводились работы по приведению программного и аппаратного обеспечения в строгое соответствие с требованиями вышеупомянутого закона. В результате была создана система с многоуровневой защитой от утечки персональной информации и возможности ее неправомерного использования. В 2011 г. компанией «Информационные телекоммуникационные системы», которая специализируется на технической защите информации, был проведен аудит информационной системы персональных данных компании «МОРИОН» и организационно-технические мероприятия по обеспечению защиты баз персональных данных, также разработаны нормативно-технические документы, регламентирующие обработку персональных данных. В результате получено подтверждение надлежащего уровня защищенности систем и сделан вывод о том, что информационная система персональных данных компании «МОРИОН» построена с использованием современных аппаратно-программных платформ, функционирование которых поддерживается высококвалифицированными специалистами. Поэтому построение системы защиты персональных данных не потянуло за собой больших ресурсных и временных затрат.

Последним шагом стала собственно регистрация персональных баз данных. Светлана Крывда, глава отдела регистрации Службы, любезно согласилась дать нам интервью, в котором по результатам регистрации баз данных компании «МОРИОН» подробно описала основные моменты процедуры регистрации.

Мы убедились, что эта процедура действительно бесплатна. При наличии корректно заполненной регистрационной формы и уверенности в соблюдении норм законодательства компании, желающей зарегистрировать свою базу, совершенно нечего опасаться. Сотрудники Службы в телефонном режиме и при личной встрече предварительно консультируют по всем вопросам относительно заполнения регистрационной формы. Особое внимание уделяется корректному заполнению граф, касающихся целей и категорий обработки данных.

Подача заявления осуществляется лично, либо в электронном виде в рабочем порядке, который подробно описан на сайте Службы. Заполнить регистрационную форму можно на сайте Государственного реестра баз персональных данных — www.rbpd.informjust.ua .

Несколько раз в неделю заседает Временная комиссия по рассмотрению документов о регистрации. Если форма заполнена надлежащим образом и соблюдены все нормы законодательства, то вы вполне можете рассчитывать на получение уже готового свидетельства о регистрации базы персональных данных в течение нескольких дней. Сейчас зарегистрировано уже более 200 баз персональных данных.

Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»
Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*

Останні новини та статті