Профессор читает лекцию, но большинство студентов в аудитории его не слушают: в это время они пользуются интернет-ресурсами с помощью переносных устройств: ноутбуков, планшетов, смартфонов. По данным исследователей, такое отвлечение от занятий снижает уровень успеваемости учащихся.
В новом исследовании приняли участие 83 студента, которым читали вводный курс лекций по психологии, занятие длилось около 2 ч. Каждое использование студентами ноутбуков регистрировали ученые. Оказалось, что участники эксперимента потратили в среднем 35 мин на использование сети Интернет с целью выяснения вопросов, не связанных с темой занятия. Большая часть этого времени была потрачена на общение в социальных сетях, прочтение электронной почты, совершение покупок и просмотр видео.
Согласно данным исследователей, использование сети Интернет было связано с низкими контрольными показателями (отметками) даже среди самых интеллектуально развитых и мотивированных студентов.
Сьюзен Равиза (Susan Ravizza), доцент психологии Мичиганского университета (Michigan State University), США, считает необходимым поднять вопрос о неакадемическом использовании сети Интернет во время занятий и ограничении использования студентами своих ноутбуков в аудитории, если они не нужны для занятия.
Во время эксперимента студенты могли свободно скачать слайды лекции в нужном порядке или делать записи. Исследование показало, что использование сети Интернет во время занятий не помогло повысить успеваемость учащихся.
Ученые считают, что создание конспекта лекции в электронном виде на протяжении занятия не повышает эффективности обучения настолько, насколько ведение записей от руки. Во время работы с ноутбуком студенты склонны отвлекаться на интернет-задачи, не относящиеся к занятиям.
Результаты исследования были опубликованы в электронном издании «Psychological Science».
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим