Согласно результатам исследования ученых из Медицинского колледжа детской психиатрии при Университете Вермонт (University of Vermont College of Medicine child psychiatry), США, музыкальное образование может помочь детям концентрировать внимание, контролировать эмоции и снизить уровень тревожности. Результаты исследования опубликованы в журнале «Journal of the American Academy of Child & Adolescent Psychiatry».
В предыдущем исследовании ученые установили, что корковые утолщения или истончения в конкретных областях головного мозга отражаются на развитии депрессии и тревожности, проблемах с вниманием, агрессией и поведением у здоровых детей. В новом исследовании ученые хотели оценить, как такой вид деятельности, как обучение музыке, влияет на кору головного мозга детей.
В ходе исследования ученые проанализировали результаты сканирования головного мозга 232 детей в возрасте 6–18 лет. В этом возрасте происходят изменения в наружной коре головного мозга. Ученые определили, что игра на музыкальных инструментах способствовала изменениям в моторных областях головного мозга, поскольку такой вид деятельности требует контроля и координации движений. Отмечены также изменения в областях головного мозга, регулирующих поведение человека, так, например, занятия музыкой способствуют увеличению толщины коры головного мозга в области, которая отвечает за исполнительные функции, в том числе рабочую память, управление вниманием, организацию и планирование деятельности на будущее. Занятия музыкой также коррелируют с корковой толщиной в областях головного мозга, которые играют важную роль в обработке эмоций.
По словам ученых, полученные результаты подтвердили предположения, что занятия музыкой, например игрой на скрипке, могут помочь ребенку справиться с психологическими нарушениями. Поэтому внедрения музыкального образования среди молодежи, особенно среди детей, может быть важной мерой в развитии и поведении таких детей в будущем.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим