Большинство из нас понимают, как болезни, такие как алкоголизм и наркомания, могут причинять боль и страдания. Желание выкурить пару сигарет или выпить алкогольный напиток время от времени — это одно, но зависимость заставляет человека вести себя ненормально и часто разрушительно. При этом человек также может стать зависимым от поведения, например, от азартных игр. И врачебное сообщество начинает понимать, что в современную эпоху поведенческие пристрастия могут превратить, казалось бы, безвредные вещи, такие как видеоигры, в довольно опасную зависимость.
Есть основания полагать, что Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) может вскоре классифицировать зависимость от видеоигр как нарушение психического здоровья.
Следует отметить, что эта информация взята из бета-проекта, опубликованной Международной классификации болезней ВОЗ (МКБ). МКБ является стандартным справочником заболеваний, но в проекте четко указывается, что его новые перечни еще не утверждены ВОЗ. При этом многие специалисты в области психического здоровья не согласны с предлагаемым дополнением.
Однако идея о том, что часы, проведенные за видеоиграми, могут быть признаком чего-то опасного, не является новой. Данное состояние в настоящее время не значится в «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам» (Diagnostic and Statistical Manual of Mental Disorders — DSM), но последнее издание определило чрезмерную увлеченность интернет-играми как состояние, требующее дополнительных клинических исследований и наблюдения, прежде чем оно может быть признано психологическим расстройством.
Как игра может вызывать зависимость?
Зависимость не обязательно может быть связана только с какими-то веществами. Зависимость — это хроническое заболевание, в основе которого — нарушения процессов награждения, мотивации, памяти и связанных с ними, которые протекают в головном мозге. В целом любое вещество или деятельность, которые стимулируют центры вознаграждения мозга и заставляют вас чувствовать себя хорошо, могут вызвать зависимость — и вы начинаете снова и снова болезненно повторять действия, приносящие удовольствие.
Когда видеоигры приносят острые ощущения, позволяя вам побеждать противника, получать высокие баллы или выходить на новый уровень, они запускают те же механизмы в нашем мозгу, что и алкоголь, к примеру. Эти механизмы приводят людей к тому, что они делают вещи, которые несут для них объективно негативные последствия, такие как курение канцерогенных сигарет или игра в видеоигры в течение всего дня, когда вы знаете, что должны работать, общаться с друзьями и семьей или заботиться о себе. Сегодня зависимость от азартных игр уже признана психологическим нарушением. Игры могут принести вам вред, даже если вы играете не на деньги.
Фактически, аргументы против включения зависимости от видеоигр в список психологических нарушений в качестве официальной зависимости основываются на том, что большинство увлекающихся видеоиграми — это дети и подростки, и не стоит по отношению к ним употреблять такой сильный термин, как «зависимость» или «наркомания». Существуют опасения, что классификация такой зависимости может побудить родителей и врачей классифицировать обычное использование видеоигр в качестве патологического поведения. Кроме того, есть вероятность, что это даже может подтолкнуть детей искать более опасные вещества в случае ограничения доступа к играм.
На данный момент единственной поведенческой зависимостью в DSM является зависимость от азартных игр. Но некоторые утверждают, что необходимо включать в него пристрастие к еде, шопингу, использованию интернета и другим видам деятельности.
Как выглядит игровая зависимость?
Поведение, которое ВОЗ может включить в список как характерное для игрового расстройства:
- Нарушение контроля над началом, частотой, интенсивностью, продолжительностью, завершением или контекстом игр.
- Игра имеет приоритет над другими жизненными интересами и повседневной деятельностью.
- Продолжение игры, несмотря на возникновение негативных последствий. При этом последний пункт действительно ключевой.
В некоторых странах, где марафонские видеоигры более социально приемлемы, люди фактически умирали от сочетания истощения, стресса, недоедания и обезвоживания, играя без остановки в течение нескольких дней. Но классификация ВОЗ не обязательно относится исключительно к этим крайним случаям. У человека может быть компульсивное поведение, которое отрицательно влияет на его жизнь, но не нарушает ее.
По материалам www.popsci.com
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим