«Бофур Ипсен» в УкраинеВремя объединять профессионалов

7 февраля в помещении столичной гостиницы «Днипро» состоялось открытие нового клуба, названного «Бофур приглашает друзей». Его цель — объединить руководителей аптечных учреждений для профессионального и дружеского общения в  неформальной обстановке. Именно украинское представительство компании «Бофур Ипсен» выступило инициатором проведения бизнес-семинаров для руководителей аптечных учреждений, которые вызывали неизменный интерес у фармацевтов и провизоров. Слушатели семинаров получали свежую информацию о современных принципах маркетинга и менеджмента, методах эффективных продаж медикаментов, психологических особенностях работы с  коллективом. Клуб «Бофур приглашает друзей» — это продолжение традиции на качественно новом уровне.

Глава представительства компании «Бофур Ипсен» в Украине Оксана Голота отметила, что в зале много знакомых лиц, поскольку встречи сотрудников представительства с руководителями аптечных учреждений уже стали традиционными. Философия, которую исповедует и пытается привнести на украинский фармацевтический рынок компания «Бофур Ипсен», заключается в том, что в интересах пациента, выбирая между дешевым и качественным препаратом, следует отдавать предпочтение последнему. В этом контексте очень важна роль фармацевта, поскольку он является ключевой фигурой в распространении европейской культуры реализации медикаментов. Общение с работниками аптечных учреждений, обмен информацией — важная составная часть работы представительства и значимый фактор развития цивилизованного фармацевтического рынка. О. Голота напомнила собравшимся о том, что одним из этапов деятельности представительства стала организация семинаров и тренингов для руководителей аптечных учреждений. Посещая эти мероприятия, заведующие аптеками, фармацевты могли ознакомиться с современными разработками маркетологов, психологов и специалистов в области менеджмента, что позволило им более уверенно чувствовать себя в новой для Украины рыночной ситуации.

Глава представительства компании «Бофур Ипсен» в  Украине
Оксана Голота (вторая справа) и заведующие аптеками: тост за создание нового клуба

Постоянное стремление к повышению профессионального мастерства, приобретению новых знаний характерно для работников современных аптечных учреждений, поэтому семинары и тренинги вызывают у них неизменный интерес. Вместе с тем образовательных мероприятий было недостаточно для того, чтобы их участники могли ощутить всю полноту профессионального общения. Идея создания клуба, что называется, витала в воздухе. О. Голота подчеркнула, что клуб «Бофур приглашает друзей» — это совместный проект представительства и руководителей аптечных учреждений.

Предполагается, что в рамках клуба «Бофур приглашает друзей» продолжится традиция повышения профессионального уровня работников аптек путем проведения тренингов и семинаров, темы которых будут определять сами участники. Для того чтобы выяснить, что больше всего интересует участников клуба, была разработана анкета. Заполнив анкету, заведующие аптеками высказались за обсуждение наиболее актуальных проблем на ближайших занятиях. Однако, как мы уже отметили, обучение — только часть «клубной жизни». Работников аптек ждут также встречи с интересными людьми, праздничные вечера и даже балы. А главное — возможность общения в неформальной обстановке, возможность взглянуть в глаза друг другу, поделиться новыми идеями, отдохнуть и набраться сил для воплощения замыслов.

Первый тренинг, проведенный в рамках клуба «Бофур приглашает друзей», назывался «Искусство успевать» и был посвящен основам тайм-менеджмента для руководителя. Специалист компании «Гештальт Консалтинг Групп» А. Ладыгин, проводивший этот тренинг, справедливо заметил, что время — это капитал, которым располагает каждый человек. От умения рационально распорядиться этим капиталом во многом зависит успех в любой сфере деятельности. Для руководителей проблема эффективного планирования своего времени наиболее актуальна, так как известно, что самое сложное — это организовать свой собственный труд. По сравнению с этой задачей все остальное — просто. Первое, что было предложено сделать заведующим аптеками, — попытаться определить свои основные жизненные ценности. Как оказалось, более всего руководители аптечных учреждений ценят профессионализм, хорошие семейные отношения и здоровье, а ключевыми сферами профессиональной деятельности считают контроль за товарооборотом, своевременное оформление заказов и оплату медикаментов, работу с персоналом. Участники семинара ознакомились с рекомендациями Алейна Лейкена, известного американского специалиста по вопросам организации труда руководителей. А. Лейкен, например, советует ежедневно обдумывать, что еще можно сделать, чтобы сэкономить собственное время, а также время своих сотрудников, клиентов и партнеров; составлять точный график работы на день и список требующих решения вопросов по их приоритетности; проверять исполнительность подчиненных; делегировать полномочия; категорически запрещает работать в выходные дни и др. Заведующие аптеками с интересом воспринимали новую информацию и активно реагировали на вопросы ведущего тренинг.

Участникам был предложен своеобразный тест, позволяющий с помощью метода психогеометрии определить свой психологический тип. Как выяснилось, в зале собрались люди эмоциональные и рациональные, с мягким и жестким характером, аналитики и художники. Действительно, все они разные. Но есть одно, что объединяет всех членов клуба «Бофур приглашает друзей»: любовь к своей профессии.

В заключение предоставим слово заведующим аптеками, которые присутствовали на открытии нового клуба.

Участники клуба «Бофур приглашает друзей»

Клавдия Евтушенко, заведующая аптекой № 1 АО «Фармация» Киевской городской госадминистрации:

— Можно только приветствовать идею создания такого клуба, где могли бы время от времени встречаться работники аптек. Конечно, мы видимся на различных совещаниях и семинарах, однако во время «деловых» мероприятий, как правило, не хватает времени на то, чтобы поделиться с коллегами новыми идеями, просто узнать, кто чем дышит. Возможность общаться с единомышленниками в неформальной обстановке дает огромный эмоциональный заряд и позволяет по-новому взглянуть на тех, кто занят одним с тобой делом. Хотелось бы, чтобы подобные встречи стали традиционными, чтобы каждый из присутствующих мог высказать свое мнение по тому или иному вопросу и сравнить его с мнением коллег.

Сегодняшний тренинг заставил нас задуматься над тем, что время надо ценить и распоряжаться временем следует рационально.

Во время тренинга «Искусство успевать»

Наталья Сытник, заведующая аптекой № 15 АО «Фармация» Киевской городской госадминистрации:

— Создание клуба на профессиональной основе свидетельствует о том, что мы уже «созрели» для воплощения европейских моделей корпоративного общения. Клуб — это объединение единомышленников, здесь создается особое пространство для общения, в котором профессиональные интересы неотделимы от личных. Всем нам на работе приходится решать повседневные проблемы, и зачастую просто не остается времени на то, чтобы пофантазировать, придумать что-то новое. Общение с коллегами в неформальной обстановке способствует рождению новых идей и, если говорить высоким стилем, — окрыляет. Когда-то в Киеве существовала «Аптека для души», куда приходили для того, чтобы получить положительные эмоции и заряд бодрости. Надеюсь, что созданный клуб станет именно такой «Аптекой для души».

Тест для работников аптек: психогеометрия

Алла Кара, заведующая аптекой «Альбина»:

— Хотелось бы отметить, что организаторы сегодняшнего мероприятия, представители компании «Бофур Ипсен», не говорили о продукции своей компании. Все время, которое мы провели в гостинице «Днипро», было посвящено проблемам, волнующим руководителей аптечных учреждений. Тренинг «Искусство успевать» очень полезен для каждого из нас. Думаю, не ошибусь, если скажу, что всем нам не хватает времени на воплощение всех идей и решение повседневных проблем. Для меня эта тема особенно актуальна: наше предприятие расширяется, открываются две новые аптеки, значит за день нужно будет успевать делать больше и более тщательно планировать рабочее время.

На мой взгляд, завтрашний день аптечного бизнеса невозможно представить без современного менеджмента. Поэтому хотелось бы, чтобы в новом клубе мы чаще обращались к этой теме.

Виктория Матвеева
Фото Евгения Кривши

Клуб «Бофур приглашает друзей» открыт для всех желающих. Если вы хотите стать членом клуба, обращайтесь в  представительство компании «Бофур Ипсен» в  Украине, тел.: (044) 293-38-67.

СПРАВКА

Компания «Бофур Ипсен» (Франция) основана в 1929 г. Первоначальное название — «Лаборатория Бофур» (по имени ее основателя Анри Бофура). Сотрудничество с французским исследовательским центром «Институт продуктов натурального синтеза» — «Ипсен» завершилось слиянием и  созданием холдинга «Бофур Ипсен Интернасьональ», представительства которого сегодня имеются в 80 странах мира. В штате холдинга около 4000 человек. В последние десятилетия компания достигла значительных успехов в области изготовления экстрактов из природного сырья и лекарственных средств, полученных с использованием современных биотехнологий. В научных исследованиях, которые проводила компания «Бофур Ипсен», принимали участие лауреаты Нобелевской премии, профессора ведущих университетов и клиник Западной Европы, Америки, Украины и России. Научно-исследовательские работы отмечены многочисленными премиями, в частности Gallien (за открытие новых молекул), EBRA (Европейская ассоциация биологических исследований) и др. Ежегодно на научные исследования «Бофур Ипсен» расходует 20% оборотных средств. В портфеле компании более 30 препаратов. «Бофур Ипсен» обеспечивает полный цикл производства многих из них, начиная с сырья и заканчивая выпуском готовых лекарственных форм.

На рынке Украины компания «Бофур Ипсен» представляет 15 лекарственных препаратов, среди которых СМЕКТА, ТАНАКАН, ГИНКОР, ДИФЕРИЛИН (трипторелин), ДИСПОРТ (комплекс ботулинический токсин типа А — гемагглютинин) и др. Представительство компании «Бофур Ипсен» в  Украине было открыто в июне 1992 г.

Бажаєте завжди бути в курсі останніх новин фармацевтичної галузі?
Тоді підписуйтесь на «Щотижневик АПТЕКА» в соціальних мережах!

Коментарі

Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим

Добавить свой

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

*